Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Карагодина
1 Храмы села Пены. Прошлое и настоящее. Пены– 2014 г. Выполнила: Гурьева Валерия, обучающаяся в 4 классе Пенской СОШ Руководитель: Турулина Галина Ивановна, учитель начальных классов
2 Актуальность исследования Данная тема актуальна, что подтверждают данные, полученные мною в ходе социологического опроса среди сверстников, старшеклассников и жителей села. Подавляющее большинство людей плохо знакомы с историей православных храмов, находящихся в нашем селе.
3 изучить историческое прошлое и настоящее православных храмов в селе Пены показать историческую значимость церкви в жизни села и людей
4 изучить архивные материалы, публикации, рассказывающие об истории церквей села Пены проанализировать отношение населения к церкви, как к достопримечательности села
5 Гипотеза Предполагаю : проявится интерес к изучению истории храмов села обогатятся знания не только у меня, но и у моих сверстников о храмах села
6 Я знаю историю села 80% 20 % 80% жителей села хорошо знакомы с историей православных храмов, находящихся в нашем селе 20% жителей села не знакомы с историей православных храмов, находящихся в нашем селе
7 Опрос школьников показал: 97%3% 97% старшеклассников хорошо знакомы с историей православных храмов, находящихся в нашем селе 3% старшеклассников не знакомы с историей православных храмов, находящихся в нашем селе
8 Опрос сверстников: 95% 5% 5% одноклассников хорошо знакомы с историей православных храмов, находящихся в нашем селе 95% одноклассников не знакомы с историей православных храмов, находящихся в нашем селе
9 поисковый исследовательский интервью беседа
10 Благочестивые наши предки не могли жить без храма – он был так же необходим для души народа, как дом и пища для его телесного существования. Патриарх Московский и всея Руси Алексей ΙΙ.
11 Наши предки, украинские казаки, являлись носителями православия, издревле Пены были исконно верующими людьми. Об этом свидетельствует наличие в Пенах двух церквей.
12 Строительство длилось около 30- ти лет и было завершено в 1878 г при священнике Константине Григорьевиче Яровицком.. Богоявленский храм Ныне действующая трехпрестольная Богоявленская церковь была построена на месте старой деревянной церкви ( первая деревянная церковь была построена в честь архистратига Михаила покровителя и защитника казачества ).
13 Здание храма было возведено из белого камня, конструкцию которого завершали два купола, священник Николай Краплин самостоятельно сделал центральный иконостас, который сохранился до нашего времени.
14 Внутренняя роспись храма была выполнена школой художника Васнецова ( установлено в 2008 г. по экспертизе Петербургской художественной школой во время очередного ремонта храма ).
15 В годы воинственного атеизма церковь прервала свою деятельность лишь на небольшой промежуток времени. Храм был закрыт по постановлению Президиума Центрального Черноземного облисполкома с передачей здания местному совету для использования в культурно - просветительных целях.
16 Они собирали сохранившуюся у односельчан церковную утварь и приносили ее в храм. Заново стал действовать храм в 1943 году. В воссоздании внутреннего убранства храма активное участие принимали старейшие жители села.
17 С 2002 года по 2014 год служил священник Николай. В настоящее время в храме служит священник Дмитрий. После смерти Николая Краплина священником стал его сын - Евгений, который прослужил в Богоявленском храме до 1987 года. В дальнейшем в церкви служили службы многие священники.
18 12 августа 2008 года - значимая дата для Пенской церкви и всех селян. Именно в этот день произошло освещение храма и трех его престолов : Центральный престол освещен в честь Святого Богоявления, престол правого предела в честь святого архистратига Михаила и престол левого предела в честь Николая Угодника ( до этого храм был освещен простым церковным чином ), и это событие совпало с 130- летним юбилеем церкви Богоявления Господня.
19 « Благодаря деяниям церкви, благодетелей храм в нашем селе приобрел благолепный вид, и подобно маяку, будет созывать всю округу на молитву ». К юбилею церковь обрела новый внутренний и внешний облик при финансовой поддержке ПСХК « Новая жизнь », жителей села, а также спонсоров - земляков и компаньонов хозяйства. Прибывший на праздничную литургию Владыка Герман храма в своем обращении к прихожанам отметил :
20 Дата окончания строительства храма 1919 г., а освещение храма было произведено в 1920 г. как « приписного к Богоявленской церкви без назначения нового притча к ней …» Строительство храма было начато в 1903 г. в честь Вознесения Христова. Дело в том, что к 1900 годам население Пен увеличилось настолько, что Белая церковь уже не могла вместить в себя всех прихожан. Поэтому Епархия дала разрешение на строительство еще одной новой церкви. Вознесенский храм
21 При входе в церковь взгляд притягивала роспись с изображением Лазаря Болящего около дома богатого человека. Церковь была возведена из красного кирпича в прекрасном архитектурном стиле. Общее восхищение вызывала высокая колокольня строгой формы. Внутреннее убранство соответствовало величественному внешнему виду.
22 Была частично разрушена конструкция кровли, сорваны и уничтожены с четырех башенок кресты, часть икон и вся церковная утварь была передана в « белый » храм, остальную часть разобрали по домам местные жители, священник был сослан в изгнание. Но всей этой красоте не суждено было надолго сохраниться. Так с приходом в село советской власти, Вознесенский храм стал свидетелем вандализма партийных исполнительных структур.
23 Вернувшийся из изгнания в 1943 г. на родную землю священник Н. И. Краплин начал ремонт крыши храма, застеклил окна, но службе в этой церкви больше не суждено было состояться. Жизнь в ней окончательно угасла..
24 В дальнейшем церковь использовалась местными властям как хранилище.
25 Очень долго она простояла всеми забытой и разрушенной.
26 и многих других неравнодушных людей, уже много сделано для возрождения духовного и культурного памятника села. Но благодаря беззаветной любви к родному краю жителей села, тружеников ПСХК « Новая жизнь » и руководителя хозяйства, благодаря трудам священника Н Гонтара
27 На сегодняшний день уже восстановлен один из куполов, ведутся работы над восстановлением двух башенок и кровли крыши.
28 Священнослужители - благочинный по Беловскому району протоирей отец Роман, настоятели Пенского и Бобравского храмов Николай и Феофан - провели торжественное богослужение, освящение православного креста.
29 А строители - реставраторы с их благословения установили крест на капитально отремонтированном, сверкающем золотом куполе храма.
30 В ближайшем будущем этот исторический памятник архитектуры будет радовать не только жителей села, но и всех приезжающих сюда гостей.
31 Таким образом, исследовательская работа показала, что церкви в селе Пены – это настоящие жемчужины, с далеким историческим прошлым, сохранившиеся до наших дней. Сейчас, когда люди вновь обращаются с молитвами к Богу, понимаешь, как важно, что есть храмы, церкви, монастыри ! Заключение
32 Считаю, цель работы достигнута. Конечно, еще остается много загадок и вопросов. Хотелось бы узнать о тех, кто служил в нашей церкви, об их судьбе. Есть большое поле деятельности для дальнейшего исследования. Я намерена продолжать свою работу по изучению истории церквей в селе Пены.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.