Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Недокучаева
1 Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Как сдать экзамен без стресса? Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
2 Для многих школьников ЕГЭ – самый тревожный момент в их жизни. Именно так говорил Карлсон, который не только живет на крыше, но и который ни разу не провалился на экзамене. Возможно потому, что он ни одного экзамена не сдавал. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
3 Главные направления подготовки к экзамену: научить школьников учиться научиться справляться с эмоциональными переживаниями. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
4 Каждое из направлений представляет собой интегрированные звенья единой системы психологического сопровождения, что позволяет: - обеспечивать возможность достижения ими высоких результатов развития - продуктивно помогать обучающимся преодолевать психологические барьеры. - влиять на познавательную, эмоциональную и личностную сферы обучающихся; Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
5 Возможные трудности при сдаче ЕГЭ Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26" с особенностям и восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточны м уровнем развития самоконтроля с низкой стрессоустойчи востью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции
6 Все эти трудности мы предлагаем преодолеть через: 1) знакомство выпускников с особенностями и процедурой Единого государственного экзамена для повышения интереса к результатам ЕГЭ; 2) повышение сопротивляемости стрессу в результате: а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации б) возрастания уверенности в себе, в своих силах; 3) развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
7 прорабатывая первое направление учащимся дается информация ( я раздаю специально отпечатанные памятки, чтобы у выпускника перед глазами всегда были полезные советы, как распределить учебный материал для подготовки в течение подготовительных занятий. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
8 Целью второго направления работы является обучение стратегиям поведения в стрессовой ситуации экзамена. Испытывать тревогу – весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Вот почему так важно уметь тренировать эмоции, стараться не драматизировать события, уметь отключаться от угнетающих мыслей, налаживать ровные отношения с окружающими. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
9 Методы и техники, используемые в занятиях: Ролевые игры. Мини-лекции. Дискуссии. Релаксационные методы. Метафорические притчи и истории. Психофизиологические методики. Телесно-ориентированные техники. Диагностические методики Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
10 Цель психологических тренингов: 1 - понять, от чего зависит успешность в том или ином начинании; - выяснить сферу наибольшей успешности того или иного обучающегося - осознать личностные ценности и установить приоритеты - укрепить чувство собственного достоинства - продемонстрировать знания в ситуации стресса и непредсказуемого результата Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
11 «Я – это не только экзамен» Что для меня ЕГЭ? Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26" Предлагалось нарисовать символ экзамена символ экзамена
12 Составление аутотренинга Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26" Правила составления аутотренинга: -Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме; -Употребление частицы «не» запрещается.
13 Статистика Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.