Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Муравцева
1 Методические приемы работы с одаренными детьми Скажи мне- и я забуду, Покажи мне- и я запомню, Вовлеки меня- и я научусь. китайская притча.
2 Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития. Г.В. Плеханов
3 Понятие «одаренный ребенок» Одаренный ребенок – ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям в одной или нескольких сферах
4 Типы одаренности интеллектуальная одаренность: предметно-академическая научно-исследовательская научно-техническая проектно-инновационная спортивная одаренность: общефизическая специальная (в отдельном виде спорта) художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая хореографическая сценическая музыкальная изобразительная коммуникативная одаренность: организационно-лидерская ораторская
5 Уровни одаренности гениальность талант одаренность способность склонность (задатки)
6 Признаки одаренности: более восприимчивы к новой информации;не боятся трудностей; умеют находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач; всё хватают на лету; всегда хотят чего-то нового, более сложного; в коллективе лидеры
7 Характерные черты одаренных детей Пересечение всех трех компонентов при достаточно высоко уровне их развития дает нам качественное своеобразие ярко выраженных способностей, которым и отличается одаренный ребенок.
8 Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время Урочная деятельность: 1) проектная деятельность; 2) нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления; 3) самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня); 4) работа в группе. Внеурочная деятельность: 1) предметные недели; 2) научно-практические конференции; 3) олимпиады по предмету; 4) участие в конкурсах исследовательских работ; 5) участие в конкурсе «Русский медвежонок»; 6) конкурсы рисунков; 7) музыкально-литературные гостиные.
9 Личностно ориентированный подход к обучению Талантливые дети работают с научной, статистической и энциклопедической литературой, развивающими кроссвордами, решают интересные задачи, выполняют эксперименты, посещают спецкурсы. Учителя-наставники активно используют индивидуальный подход, учитывающий способности учащихся. Такая работа должна быть систематичной.
10 Развитие психологии лидера Важно, чтобы ребенок не стеснялся показывать свои способности, не боялся выражать свои мысли. С этой целью на уроках проводятся ролевые игры, брейн– ринги, праздники творчества, викторины, интеллектуальные ярмарки, группы возглавляют сильные ученики. Они же помогают учителю проводить опыты, организовывать открытые уроки и классные мероприятия.
11 проблемные; поисковые; эвристические; исследовательские; проектные. Методы работы
12 1. Технология проблемного обучения;Технология проблемного обучения 2. Методика обучения в малых группах;Методика обучения в малых группах 3. Технология проектного обучения;Технология проектного обучения 4. Спецкурсы.Спецкурсы Технологии работы
13 Классно – урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; Консультирование по возникшей проблеме; Научные кружки, общества; Дискуссия; Игры. Формы работы
14 Факультативы; Кружки; Малые академии наук; Школьные научные общества; Конкурсы; Интеллектуальные марафоны; Олимпиады; Исследовательская деятельность Формы и методы внеурочной работы
15 Направления работы с одаренными детьми Обеспечение массовости и непрерывности участия детей в олимпиадном движении; Участие школьников в различных конкурсах; Участие в научно-практических конференциях; Участие в творческих группах, в ученических научных обществах, малой академии наук; Работа с Интернет-ресурсами, научно-популярной литературой по предметам; Обучение на факультативах и авторских спецкурсах; Организация профильных лагерей.
16 Одарен каждый ребенок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие этой одаренности и создать условия для ее развития и реализации
17 Способны все дети, только эти способности различны по своему спектру, характеру и уровню проявления
18 Одаренные учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими, тоже хорошо подготовленными и способными школьниками.
19 Алгоритм решения проблемной задачи (этапы): 1 ) осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей. 2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения; 3) доказательство гипотезы, в процессе которого учащиеся переформулируют вопрос или задание; 4) общий вывод, в котором изучаемые причинно- следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познавательного объекта или явления.
20 Методика обучения в малых группах Класс разбивается на 3–4 подгруппы. Каждая микрогруппа готовит ответ на один из обсуждаемых на семинаре вопросов, который может выбирать как по собственному желанию, так и по жребию. При обсуждении вопросов участники каждой группы выступают, оппонируют, рецензируют и делают дополнения. За правильный ответ школьники получают индивидуальные оценки, а «малые группы» – определенное количество баллов.
21 В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад и т. д. Технология проектного обучения
22 Спецкурсы – система учебных занятий, содержание которых позволяет ученикам выполнить свои исследовательские проекты, углубленно изучить отдельные разделы школьной программы или получить знания в интересующих их областях знаний. Основу содержания спецкурса составляют темы, которые не рассматриваются на уроках, но доступны и интересны для изучения детьми; требует активной работы с дополнительной литературой, самостоятельного осмысления проблем, умения работать с устным изложением учителя как источником информации.
23 Назначение олимпиад В современной педагогической науке отсутствует целостное рассмотрение олимпиады как образовательной формы, специально направленной на саморазвитие личности. К сожалению роль предметных олимпиад в образовании до сих пор не получила всесторонней поддержки. Хотя олимпиадное движение – важнейшая составляющая образовательного процесса. Учащихся. Олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по предмету.
24 3. Чтение книг- В формировании кругозора решающая роль принадлежит разнообразной литературе по предмету. На начальных этапах возникновения интереса к предмету это может быть научно популярная литература. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде
25 4. Решение задач- Книг, посвященных решению задач, в том числе и олимпиадных, достаточно много. Много подборок задач различной сложности можно найти в журналах газетах, размещаются они и на Интернет-ресурсах. И в этом море задач тоже желательно иметь ориентиры, цели, чтобы их решение не отбило интерес к химии, и максимально эффективно вело к основной цели: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных задач. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде
26 5. Работа ручками- Умения непосредственной работы с оборудованием, веществами, коллекциями, гербариями также очень важны для успешного выступления на олимпиаде, причем не только на практическом туре. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.