Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Щеглова
1 GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК»: оценка регулирующего воздействия и планирование деятельности
2 Основные темы Отношения между властью и бизнесом Содержание понятий GR и лоббизм Направления деятельности GR Регулирование бизнеса и роль GR Оценка регулирующего воздействия Планирование и оценка эффективности деятельности GR Постановка и каскадирование целей перед подразделением GR Ключевые показатели эффективности деятельности GR Основные выводы GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» 2
3 Government relations Government Relations (GR)– взаимодействие бизнеса и власти с целью обеспечения, отстаивания и продвижения интересов бизнеса в системе органов государственной власти. Понятие GR более широкое, чем лоббизм. Лоббизм – это достижение конкретного результата для бизнеса во взаимоотношениях с органами государственной власти, ключевая подсистема GR GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» 3
4 Отношения власти и бизнеса С одной стороны - представители власти, с другой - представители бизнеса инициатор отношений - как правило бизнес интерес власти - обратная связь по вопросам регулирования бизнеса в правовой и экономической сферах Взаимоотношения бизнеса и власти можно разделить на две части GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» Компании заинтересованы в том, чтобы эти решения соответствовали их представлениям о развитии бизнеса Лоббизмом занимаются крупные компании, финансово-промышленные группы Информационное взаимодействие – не предполагает влияния на принятие решения лоббизм – предполагает, помимо большого информационного обмена, влияние на решения, которые принимает власть – продвижение конкретных интересов бизнеса 4
5 Сторонники - противники GR - важны сторонники взаимодействия с общественными структурами – профессиональными ассоциациями полезно по конкретному вопросу могут быть объединены усилия различных структур в решении задач, которые для них являются одинаково понимаемыми и важными на данном этапе Бизнес – это конкурентная среда нет друзей и врагов, есть совпадения или не совпадения интересов, отсюда происходит либо взаимодействие, либо конфронтация. жизненно важны е вопрос ы для своего бизнеса, каждый игрок будет решать самостоятельно большие проекты делаются в интересах компании, в тоже время - в интересах рынка и всех участников процесса,интересы крупных компаний вольно или невольно отражают вектор развития экономических отношений GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» 5
6 Тематические блоки вопросов GR-подразделения Банка Выстраивание и развитие отношений с органами государственной власти, деятельность которых затрагивает сферу интересов Банка или всей Группы Решение стратегических задач развития Банка и Группы через создание нормативно-правовых условий для продвижения бизнес проектов компании Обеспечение снятия рисков, возникающих в связи с действиями органов государственной власти в процессе деятельности компании Решение текущих задач деятельности компании, обеспечение со стороны регулятивных органов комфортной среды для бизнеса GOVERNMENT RELATIONS ОАО «АЛЬФА-БАНК» 6
7 Современные тенденции законодательного регулирования в банковской системе Снижение темпов роста рынка потребительского кредитования правовыми и административными средствами Совершенствование механизмов защиты прав граждан- заемщиков Снижение процентных ставок на рынке корпоративного кредитования Снижение рисков кредиторов посредством улучшения регулирования обеспечения залогов и процедур банкротства Развитие рынка платежных услуг и совершенствование законодательства, направленного на развитие безналичных расчетов Совершенствование механизмов защиты прав потребителей в сфере платежных услуг Создание международного финансового центра Создание правовых условий для увеличения количества финансовых инструментов 7
8 9 Нормативное закрепление методик определения величины и оценки достаточности капитала, разработанных на основании рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору (Базель II, Базель III) Установление требований по формированию дополнительных резервов по: - потребительским кредитам; - по ссудам, выданным заемщиком не осуществляющим реальную деятельность (борьба с «серыми» схемами) Введение консолидированного надзора за деятельностью банковских групп и банковских холдингов с применением принципа «мотивированного суждения» Распространение ответственности за результаты деятельности кредитной организации на собственников Изменение основных направлений денежно-кредитной политики Установление с новых правил рефинансирования кредитных организаций Современные тенденции нормативного регулирования
9 Определение приоритетов Экономический эффект РАЗВИТИЕ БАНКА РАЗВИТИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ, СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК Создание (коррекция) направлений (продуктов) бизнеса, комфортное обеспечение текущей деятельности Банка с прогнозируемым экономическим эффектом 1. Всесторонний анализ масштаба проблемы и объема операций, затрагиваемых нормативным изменением 2. Сложность достоверной оценки регуляторного риска 3. Правильное понимание возможных экономических эффектов от принятия инициируемых банком предложений 4. Организация системного взаимодействия GR и профильных подразделений СЛОЖНОСТИ ОЦЕНКИ: СЛОЖНОСТИ ОЦЕНКИ: Оценка регулирующего воздействия 11
10 BSC Инструмент стратегического управления и измерения результативности, представляющий из себя структурированный отчет о результатах выполнения показателей (KPI и метрик), с помощью которых оценивается достижение целей Банка и Бизнес-линий. Каскадирование Постановка Бизнес-линиям, действия которых влияют на достижение целей Банка, идентичных и поддерживающих целей (включая показатели их измерения) Балансировка Определение показателей Бизнес-линий, достижение которых зависит от действий нескольких Бизнес-линий и отражение данных KPI в BSC всех влияющих Бизнес-линий KPI Ключевой показатель эффективности, который служит для измерения результативности Банка/Бизнес-линии и результативности сотрудников, оценка выполнения которого помогает определить достижение целей Метрика Дополнительный (по отношению к KPI) показатель, наблюдение за которым помогает в процессе оценки достижения целей Личная цель Цель сотрудника, каскадирования с целей его подразделения, согласованная его руководителем, достижение которой влияет на его вознаграждение Планирование деятельности: Balance ScoreCard (BSC) 14
11 Структура Balance ScoreCard (BSC) ПРОЦЕССЫ 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.