Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Шуянова
1 КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЯХ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО II Всероссийский съезд работников дошкольного образования, октябрь 2014
2 Проблематика ФГОС ДО ДЕТСКИЙ САД
3 Исследование (июнь-август 2014 года) - Основным предметом исследования являлось изучение представлений специалистов системы дошкольного образования Красноярского края о профессиональных компетентностях, которые им необходимы для реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. - Разработана экспериментально - теоретическая модель профессиональных компетентностей воспитателя - Проведено фокус-групповое исследование (35 ДОО г. Красноярска : педагоги, заместители заведующих, старшие воспитатели).
4 Исследование
9 Исследование 1 часть вопросов обсуждались общие представления об изменениях в системе и практике дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО
10 Исследование 2 часть вопросов анализировались конкретные трудности в работе педагогов, работающих с детьми в детском саду
11 Результаты Полученные данные показали, что все участники (100%) дискуссий в той или иной форме знакомы со стандартом дошкольного образования. Общим для всех участников фокус-групп является то, что в центре внимания стандарта находится ребенок с его индивидуальностью, личностью, потребностями и интересами. Общим мнением для всех участников дискуссий является то, что от самих педагогов зависят изменения, предусмотренные стандартом. Но для педагогов важными являются и практические условия работы: количественный состав детей в группе, оснащенность педагогического процесса и др. Основным фактором предполагаемых изменений педагоги выделили воспитателей, родителей и власти (министерство образования и науки Красноярского края, районные управления образованием) в совокупности.
12 Результаты Взаимодействие с ребенком (дефициты) - умение понимать ребенка (его поведение, действия, индивидуальные особенности, потенциал) - умение работать с разными детьми (агрессивные, гиперактивные, замкнутые, стеснительные, мальчики-девочки, другой национальности, дети с особыми потребностями и т.д.) - умение работать с детским интересом - умение принимать ребенка таким, какой он есть - умение разработать образовательный маршрут для конкретного ребенка - умение поддержать идеи ребенка
13 Результаты Взаимодействие детей между собой в группе (дефициты) - умение применять в практике работы разные технологии формирования детского коллектива - умение создавать условия для взаимодействия детей (развивающая предметно-пространственная среда группы, игра, продуктивные виды деятельности и т.д.) - умение воспитателей наблюдать за процессами в детском коллективе и понимать, что происходить в детском коллективе
14 Результаты Взаимодействие с родителями (дефициты) - умение сотрудничать с родителями - современные (нестандартные) формы работы с семьей - владение методикой проведения разных форм работы с родителями - учет в своей работе разных типов семей и родителей
15 Результаты Взаимодействие с сообществом (дефициты) 45% от общего количества воспитателей и узких специалистов «про это даже не думали» - умение видеть разных партнеров вне детского сада, видеть в них дополнительный ресурс для образовательной деятельность и развития детей Умение воспитателя строить взаимодействие с сообществом – это новая реальность для многих воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях.
16 Результаты Динамика развития ребенка и планирование работы (дефициты) умение грамотно проводить педагогическое наблюдение, интерпретировать результаты наблюдений, видеть изменения в динамике развития ребенка и на этой основе планировать свою работу «… чтобы и по программе не отстать, и традиции сохранить, и создавать условия для развития каждого ребенка …»
17 Результаты Развивающая предметно-пространственная среда(дефициты) - оптимальные способы организации среды «мне хотелось научиться, как разместить все игрушки и оборудование, которое положено в группе по стандарту…», «как в ограниченном пространстве разместить все центры», «хотелось бы понять, как совмещать требования по программе к среде и интересы детей», «хотелось бы поучиться, как сделать среду оптимальной: по возрасту и интересам детей, по программе, по требованиям» - умение менять среду в группе в зависимости от изменяющихся задач, условий, интересов детей (динамичность) - умение привлекать детей к созданию среды в группе - не хватает новых идей, не хватает креативности - умение не просто изменять среду в группе, а делать это целесообразно
18 Результаты
19 Общие выводы по результатам исследования 1. Основанием профессиональных дефицитов практиков является то, что государственный стандарт поменял фокус в образовательной деятельности на ребенка: его индивидуальность, его личность, его интересы, потребности, потенциал. Смена фокуса внимания на ребенка и порождает, на наш взгляд, дефициты в умениях педагогов.
20 Общие выводы 2. Для педагогов ДОО образовательная программа пока является целью, а не средством для развития, воспитания и обучения детей. 3. Понимание смены образовательной парадигмы уже пришло к практическим работникам вместе с пониманием собственных профессиональных дефицитов.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Обросова Людмила Георгиевна заведующий Центром дошкольного образования КК ИПК Сайт : Эл. адреса :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.