Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Лозбинев
1 Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
2 ФГОС ДО Приказ 1155 Вступил в силу – с 1 января 2014 года
3 Стандарт включает в себя требования: К структуре Программы и ее объему К условиям реализации Программы К результатам освоения Программы
4 Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
5 ТЕЗАУРУС ФГОС ДО Воспитание ООП(основная образовательная программа) ОО(образовательные области) НОД(непосредственно – образовательная деятельность) СД(самостоятельная деятельность) РМ (режимные моменты) Развивающая предметно пространственная среда Игра Индивидуализация ребенка «Зона актуального развития» «Зона ближайшего развития» Конструктивное взаимодействие педагогов и родителей
6 ПЛАН - ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ ПЕДАГОГА План работы педагога с детьми является обязательной педагогической документацией Единых правил ведения этого документа нет В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана воспитательно-образовательной работы Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей Педагог вправе самостоятельно выбирать удобную для себя форму написания плана своей работы с воспитанниками Однако педагогу при планировании необходимо соблюдать несколько важных требований
7 ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ ФГОС ДО ) 1- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка 2- соблюдать комплексно-тематический принцип построения обр. процесса 3- реализовывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы 4- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются ЗУН, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста 5- привести в соответствие содержание и формы организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики 6- учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра 7- программные образовательные задачи должны решаться в процессе 1)совместной деятельности ребенка со взрослым, 2)самостоятельной деятельности детей, как в ходе а)НОД, так и б)при проведении РМ в соответствии со спецификой дошкольного образования 8- подбор материала для решения целей должен осуществляться по критериям полноты, необходимости и достаточности
8 Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) – групповая, подгрупповая, индивидуальная Основные формы: игра, беседа, рассказ, обсуждение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов (РМ) Основные формы : игра, рассматривание, разговор, наблюдение, продуктивная деятельность и др. Разнообразная, гибко меняющаяся предметно-развивающая и игровая среда (СДД) Основные формы: - все виды самостоятельной деятельности детей МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
9 ВИДЫ ПЛАНОВ ПЛАНИРОВАНИЕ – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом 1) Перспективный (составляется на длительный период год, квартал, месяц) 2) Календарный (на короткий срок 2 недели, неделю, день) 3) Перспективно-календарный (содержит элементы и того, и др. видов плана) Перспективный (на год) Перспективно-календарный (на каждую тему) Календарный (на каждый день)
10 Перспективный план (приложение к годовому плану учреждения) 1. Цель 2. Работа с детьми 3. Взаимодействие с воспитателями, специалистами (консультации, семинары) 4. Взаимодействие с социальными партнерами(библиотека, школа, муз. школы, и т. п.) 5. Взаимодействие с родителями(консультации, наглядная информация, участие в родительских собраниях) 6. Кружковая работа 7.Праздники, досуги, развлечения(план) 8.Самообразование(темы для изучения)
11 Направленность на развитие ребенка (на достижение тех изменений, которые должны произойти в его личностной, физической или интеллектуальной сфере) Конкретность цели, дающая возможность ясно ее видеть (отражать в цели конечный результат взаимодействия) Измеримость – диагностичность, возможность проверить результат Достижимость результата за отведенный отрезок времени Реалистичность учет возможностей ребенка в усвоении содержания и возможности ДОО в создании условий для выполнения поставленных задач Технологичность, позволяющая представить конкретные шаги по ее реализации Краткость – целей должно быть немного (1-3) ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ
12 Перспективно – календарный или календарный план Структура та же, только расписана подробно по дням. Список детей по группам( с датой рождения и возрастом на 1 сентября/1 января) Сетка занятий, режим дня Ваша сетка занятий(которая вставляется в план воспитателей + цель и задачи работы) Задачи по ОО(интеграция)
13 Диагностика или мониторинг Методики диагностики (название, автор)прописаны в рабочей программе специалиста или в плане. Страница Выводы (общие) по диагностике в метод кабинет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.