Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Огуреева
2 Полное наименование проекта«Адаптация малышей к условиям ДОУ» Авторы Старший воспитатель групп раннего возраста Смышляева Светлана Александровна База, на которой реализуется проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Срок реализации проектаС 1 мая 2014 года Рассчитан на 6 месяцев Тип проекта Практико-ориентировочный Социальный статус, число участников Воспитатели, старшая медсестра, педагог-психолог, старший воспитатель, родители малышей
3 Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослым. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты. Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
4 Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества. ГИПОТЕЗА
5 Создание благоприятного воспитательно- образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста
6 Привлекать внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей раннего возраста через повышение профессиональной компетентности Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Внедрять эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической и психологической компетентности
7 Систематичности и последовательности Оптимизации Демократизации Преемственности Уважение норм и ценности семьи
8 Личная заинтересованность родителей и педагогов Личная заинтересованность родителей и педагогов Методическая и психолого-педагогическая поддержка деятельности педагогов Методическая и психолого-педагогическая поддержка деятельности педагогов Целостность процесса на всех уровнях Целостность процесса на всех уровнях
9 Моделирова ния Убеждения Учебных и практических заданий Стимулирова ния
10 Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации. Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации. Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей. Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей. Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс. Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.
11 Общее родительское собрание. Презентация детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Индивидуальное консультирование родителей на этапе подготовки к поступлению в ДОУ. Создание предметно- развивающей среды Подготовительный этап
12 В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
13 Педагог-психолог и старший воспитатель помогают детям, родителям, персоналу детского сада в построении взаимоотношений через реализацию следующих задач: 1. Прогноз вероятной степени адаптации ребенка; 2. Разработка схемы введения ребенка в группу детского сада; 3. Консультирование родителей. Задачи первой встречи с семьей: Понаблюдать за поведением ребенка; Понаблюдать за поведением ребенка; Выявить особенности семейного воспитания; Выявить особенности семейного воспитания; Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад; Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад; Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Обращаем внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество.
14 Создавать для детей атмосферу психологического комфорта. Создавать для детей атмосферу психологического комфорта. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу. Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
15 Направление и содержание работы Срок Ответствен ные Исполнител и Изучение соответствующей литературы Июнь Старший воспитатель Воспитатели Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период Август Старший воспитатель Воспитатели Работа с родителями Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом Постоянно Педагог- психолог Воспитатели Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?». Проведение консультации, предоставление анкет для заполнения Постоянно Старший воспитатель, педагог- психолог Воспитатели старший воспитатель педагог- психолог
16 Организационные мероприятия по формированию материально-технической базы Подготовка места для приема детей: - подбор мебели; - подготовка дидактического материала в соответствии с возрастом. Оформление приемной: - вынос новых ярких игрушек; - изготовление «полочки любимых вещей» ребенка; - изготовление ярких подвесок Август Старший воспитатель, педагог- психолог Воспитатели Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна До 1 сентября Старший воспитатель Воспитатели Подготовка наборов игрушек-забав, кукол бибабо для развлечения детей До 1 сентября Старший воспитатель Воспитатели Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке) Август Старший воспитатель Воспитатели Обеспечение детей играми, в которых задействуются кисти рук Постоянно Старший воспитатель Воспитатели Работа с детьми Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия Постоянно Старший воспитатель Воспитатели Неукоснительное соблюдение режима дня, смены видов деятельности, сна и прогулок Постоянно Старший воспитатель Воспитатели Обеспечение индивидуальных игр-занятий с детьми по их потребностям Постоянно Старший воспитатель Воспитатели Своевременное введение ежедневных игр-занятий с детьми, прошедшими период адаптации Постоянно Старший воспитатель Воспитатели
17 Особенности возраста: активное познание окружающего мира; активное познание окружающего мира; освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; освоение «орудийных» способов действий в быту, игре; овладение активной речью; овладение активной речью; появление сюжетно-отобразительной игры. появление сюжетно-отобразительной игры. Игрушки и материалы: - для развития движений; - для развития игровой деятельности; - для экспериментирования (центр воды и песка); (центр воды и песка); - для детского творчества; - развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).
18 Повышать педагогическую и психологическую компетентность молодых родителей. Повышать педагогическую и психологическую компетентность молодых родителей. Удовлетворять индивидуальные запросы родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи. Удовлетворять индивидуальные запросы родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи. Включать родителей в единое образовательное пространство детского сада. Включать родителей в единое образовательное пространство детского сада.
19 Название мероприятия Цель проведения мероприятия Общее родительское собрание. Презентация детского сада Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду Анкетирование «Знакомство» Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Консультация «Первый раз в детский сад» Ознакомление родителей с особенностями поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. Ознакомление родителей с особенностями поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. Информирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование КГН. Информирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование КГН. Индивидуальные консультации педагога-психолога Снижение негативных эмоциональных реакций родителей и детей. Снижение негативных эмоциональных реакций родителей и детей. Родительское собрание Знакомство родителей с результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год. Знакомство родителей с результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания и обучения на год. Выборы родительского комитета группы. Выборы родительского комитета группы.
20 Задачи: Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по успешной адаптации малышей к детскому саду; Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по успешной адаптации малышей к детскому саду; Оказывать помощь воспитателям в установлении контактов с детьми и их родителями; Оказывать помощь воспитателям в установлении контактов с детьми и их родителями; Фиксировать внимание воспитателей на тревожные аспекты в поведении детей через метод активного наблюдения. Фиксировать внимание воспитателей на тревожные аспекты в поведении детей через метод активного наблюдения.
21 Мероприятия Цель «Через работу с родителями облегчаем адаптацию ребенка» Обучение воспитателей навыкам конструктивного взаимодействия с родителями «Причины стрессовых перегрузок детей в период адаптации» Знакомство с возрастными психологическими особенностями детей раннего возраста Индивидуальные консультации для воспитателей по запросам Оказание методической и психолого-педагогической помощи воспитателям Медико-педагогическое совещание «Итоги адаптации в ДОУ» Анализ процесса адаптации детей к условиям детского сада, характеристика его в рамках ДОУ. Анализ процесса адаптации детей к условиям детского сада, характеристика его в рамках ДОУ.
22 Подведение итогов: анализ табеля посещаемости, процента заболеваемости, анализ адаптационных листов, выявление уровней адаптации детей. Анкетирование родителей. Анкетирование воспитателей.
23 В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений с высоким процентом легкой степени адаптации; эмоциональное состояние детей нормализовалось в короткие сроки. Возросла профессиональная компетентность воспитателей групп раннего возраста. Установлен тесный эмоциональный контакт между сотрудниками, детьми и их родителями. Внедряя эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, воспитатели и специалисты ДОУ способствовали повышению информационной культуры родителей по вопросам воспитания и образования малышей, возросла активность родителей, включенность их в единое образовательное пространство детского сада.
25 Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В. – Воронеж Учитель, – 236 с. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, –110 с. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, – 304 с. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, – 144 с.: ил. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС – 136 с. Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад. Управление ДОУ,
26 development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/ development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/ Проблемы адаптации в детском саду. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. Адаптация ребенка в детском саду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.