Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Юркова
2 Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
3 Интегративныe качества личности информационная компетентность (умение искать, анализировать, преобразовывать, принимать информацию для решения проблем); коммуникативная компетентность (умение положительно результативно для себя и партнёров сотрудничать с другими людьми посредством организации эффективного общения); компетентность самоорганизации (умения ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); компетентность самообразования (готовность конструировать и, что очень важно, воплощать в практике самосовершенствования собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая цивилизованными способами собственную успешность и конкурентоспособность).
4 Новизна: разработана методика развития интегративных качеств личности на основе современных образовательных технологий; определены соответствующие методы и приемы применения технологии кейсов.
5 Теоретическая значимость: расширены современные представления о совокупности методов и приемов, способствующих развитию интегративных качеств личности; адаптированы имеющиеся в педагогике продуктивные образовательные технологии с учетом специфики исторического образования и требований ФГОС.
6 Практическая значимость: представленная методика развития интегративных качеств личности может использоваться при обучении истории как по программам ФГОС, так и по традиционным программам.
7 Работа над проектом. Этапы: Первый этап работы над проектом – проблематизация. Второй этап – определение темы проекта. Третий этап – целеполагание. Четвертый этап – планирование. Пятый этап – реализация. Заключительный этап – общественная презентация проекта.
8 Классификации проблемных ситуаций: «по содержанию неизвестного» «по уровню проблемности» «по виду рассогласования информации» «по методическим особенностям» «по уровню проблемного обучения» (уровень несамостоятельной активности, полу самостоятельный уровень, самостоятельный уровень, уровень творческой активности).
9 Технология разработки проблемных вопросов и задач. Методика процесса представляется следующей: Выбирается важное историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение обучающихся. Осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым. На основе этих двух положений формулируется проблемная задача или вопрос. Проблемное обучение формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.
10 историческое положение альтернативное положение, содержащее противоречие проблемная задача или вопрос Методика разработки проблемных вопросов и задач
11 Кейс – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (о последовательности событий), в которой можно обозначить ряд проблем.
12 Принципы и алгоритмы технологии диалогового взаимодействия: Совместно с обучающимися погружаться в процесс самообучения и самовоспитания. Не задавать вопросов, не формулировать проблемы, а создавать ситуации, требующие самостоятельного осмысления изучения содержания через собственное видение проблем. Ведущей организующей силой является не взаимодействие пары «Ученик-учитель», а пары «Ученик- ученик».
13 Технологии диалогового взаимодействия характеризуются: алгоритмами работы и учителя и учащегося; подбором и структурированием материала; организацией пространства взаимодействия в процессе учения; организацией контроля и учета качества приобретенного знания.
14 Интегративные качества личности: мотивация обучающихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; способность анализировать информацию, полученную из различных источников и аргументированно высказывать собственную точку зрения; способность решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах; готовность к сотрудничеству с одноклассниками, умение работать в команде на основе межкультурного взаимодействия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.