Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Шопин
1 1 Теоретические основы управления процессами. 1. Цикл PDCA. (лекция 5)
2 2 Цикл PDCA- Цикл Шухарта- Деминга– модель непрерывного улучшения процессов. У. Шухарт впервые описал концепцию PDCA в 1939 г. в своей книге "Статистические методы с точки зрения управления качеством". Э. Деминг пропагандировал использование цикла PDCA в качестве основного способа достижения непрерывного улучшения процессов. Он также ввел модификацию цикла PDCA - цикл PDSA ("study" - изучать).
3 3 Цикл PDCA Планирование (Plan) – установление целей и процессов, необходимых для достижения целей; планирование работ по достижению целей процесса; планирование выделения и распределения необходимых ресурсов. Выполнение (Do)- осуществление запланированных мероприятий. Проверка (Check)– сбор информации и контроль результата; выявление и анализ отклонений. Воздействие (Act)- принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата; изменения в планировании и распределении ресурсов.
4 4 Цикл PDCA
5 5
6 6 Схема процесса с учетом цикла PDCA
7 7 Пример. Какие бы Вы внесли изменения в данную схему? ПП- показатели процесса, ДУК- данные удовлетворенности клиента, КД - корректирующие действия, ПД – предупреждающие действия
8 8 Пример БП, управляемого на основе цикла PDCA ПП- показатели процесса, ДУК- данные удовлетворенности клиента, КД - корректирующие действия, ПД – предупреждающие действия
9 9 2. Концепция Business Process Management
10 10 BPM (Business Process Management) концепция процессного управления организацией, рассматривающая БП как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость БП в организации за счёт моделирования БП с использованием формальных нотаций, ПО, мониторинга и анализа БП, возможность динамического перестроения моделей БП силами участников и средствами программных систем. BPM предполагает: соединение двух направлений моделирования процессов с их автоматизацией, целостный подход к повышению эффективности деятельности организации.
11 11 Цели внедрения BPM Скорость сокращение времени выполнения процессов за счёт регламентации и автоматизации шагов процессов, введения временных ограничений для исполнения шагов процессов; Качество за счёт прозрачности бизнес-процессов для всех участников, регламентации и средств мониторинга обеспечивается соблюдение всех предусмотренных правил; Управление на основе показателей выполнение процессов может контролироваться через наборы процессных показателей которые отражают затраты на процесс, время выполнения и загрузку ресурсов, таким образом, облегчая анализ и оптимизацию процесса на основании реальных значений показателей; Гибкость возможность достижения организационной гибкости компании через привлечение участников процессов к моделированию и перестройке.
12 12 2. Организация как система
13 13 Система Систе́ма (от др.-греч. σύστημα «сочетание») др.-греч.
14 14 Понятие системы (П.К. Анохин) «Системой можно назвать только такой комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимодействия компонентов на получение фокусированного полезного результата»
15 15 Признаки системы множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность, наличие управления этими элементами.
16 16 Свойства системы, связанные с целями и функциями Синергичность (греч. synergia – сотрудничество, содружество) однонаправленность (или целенаправленность) действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы. Эмерджентность (англ. emergence возникновение, появление нового) наличие у системы особых свойств, не присущих ее подсистемам; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов. Альтернативность путей функционирования и развития.
17 17 Свойства системы, связанные со структурой Целостность каждый элемент системы вносит вклад в реализацию целевой функции системы. Структурность возможна декомпозиция системы на компоненты, установление связей между ними; обусловленность поведения системы не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры. Иерархичность каждый компонент системы может рассматриваться как система; сама система также может рассматриваться как элемент некоторой надсистемы (суперсистемы).
18 18 Свойства системы, связанные с ресурсами и особенностями взаимодействия со средой Взаимодействие и взаимозависимость системы и внешней среды- система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия. Адаптивность стремление к состоянию устойчивого равновесия, которое предполагает адаптацию параметров системы к изменяющимся параметрам внешней среды (однако «неустойчивость» не во всех случаях является дисфункциональной для системы, она может выступать и в качестве условия динамического развития).
19 19 Тектология Богданова Тектология или «всеобщая организационная наука» новая научная дисциплина, разработанная учёным-экономистом А. А. Богдановым в 20-х годах XX века, проект был опубликован в одноимённом труде. Осталась непонятой и непризнанной современниками. Александр Александрович Богданов
20 20 Тектология Богданова Тектология или «всеобщая организационная наука» новая научная дисциплина, разработанная учёным-экономистом А. А. Богдановым в 20-х годах XX века, проект был опубликован в одноимённом труде. Осталась непонятой и непризнанной современниками.
21 21 Тектология Богданова Оригинальное предложение Богданова заключается в объединении всех человеческих, биологических и физических наук, рассматривая их как системы взаимоотношений, и поиска организационных принципов, лежащих в основе всех типов систем. В будущем обществе наука, идеология и производство станут единым целым, и тогда и человечество, разделенное на группы и классы, станет самим собой.
22 22 Системный подход к организации Системный подход к организации – выявление, понимание и административное управление системой взаимосвязанных процессов с целью достижения заданной стратегической цели Системный подход реализует представление организации в виде иерархической системы взаимосвязанных моделей, позволяющих изучать его целостные свойства, структуру. Системный подход к организации позволяет : Определить систему путем выявления или разработки процессов, влияющих на достижение заданной стратегической цели. Структурировать систему так, чтобы достичь заданную стратегическую цель наиболее эффективным способом. Обеспечить понимание взаимосвязей между процессами системы. Проводить непрерывное совершенствование системы посредством измерения и оценки. Обеспечить лучшее понимание распределения ролей и ответственности при достижении общих стратегических целей, уменьшая тем самым межфункциональные барьеры и улучшая коллективную работу.
23 Задания 1. Создать модель БП «Написание КР» в нотации IDEF0, учитывая наличие цикла PDCA. 2. Привести пример системы, обосновать наличие в ней свойств системы. 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.