Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Баранов
1 Методические рекомендации по внедрению "1С:Университет" в типовом функционале
2 Типовой жизненный цикл проекта по внедрению
3 Маркетинговые мероприятия. Экспресс- обследование Состав группы Руководитель группы Методист Выполненные работы Объем выполненных работ – 32 чел. часа Передача рекламных материалов буклет «Решения для профессионального образования» листовка "1С:Университет» презентация "1С:Университет» Выступление перед рабочей группой, демонстрация системы Определение рамок проекта, сбор аналитической информации об автоматизируемых процессах Целевая аудитория Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, начальник управления информационных технологий
4 Модели зрелости вузов по уровню автоматизации 1. Локальные программные средства обеспечения отдельных видов контрольной и учетной деятельности Бухгалтерский и кадровый учет, учет студентов и аспирантов, кадровое делопроизводство 2. Локальные программные средства обеспечения основных видов деятельности без интеграции и мощных аналитических функций Программные средства управления персоналом и финансами, студенческим составом, учебным процессом, послевузовским образованием 3. Интегрированное программное решение автоматизации и информационного обеспечения основных процессов Подсистемы управления персоналом и финансами, студенческим составом, управления учебным процессом, научными исследованиями и послевузовским образованием 4. Единая система с мощными аналитическими функциями и интеграцией в единое образовательное пространство вуза Все подсистемы, обеспечивающие автоматизацию и информационную поддержку управленческих, основных и вспомогательных процессов
5 Потребности вуза при автоматизации основных бизнес-процессов Планирование и контроль учебного процесса Управление обучением Воспитательная работа Трудоустройство выпускников Составление расписания учебных занятий и расписания сессий Научное руководство и консультирование Организация и управление научно-исследовательской работой, инновационная деятельность Разработка учебников и электронных средств обучения Библиотечное обслуживание Управление ресурсами (аудиторный фонд, общежития, материальное обеспечение) Маркетинговая деятельность
6 Основные цели автоматизации Лоскутная автоматизация, отсутствие механизмов интеграции между различными автоматизированными учетными системами; Высокие финансовые и трудовые затраты на поддержание имеющихся в вузе автоматизированных учетных систем Широкий спектр областей и направлений деятельности остающихся без автоматизации Отсутствие единой базы учета обучающихся и ППС Зависимость от разработчиков функционирующего программного обеспечения, низкий уровень поддержки системы Несоответствие требованиям нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности обрабатываемой информации Участие в процессе обработки информации большого количества пользователей и персонала различных категорий Интенсивное информационное взаимодействие между подразделениями, вузом и внешними организациями
7 Информационное пространства вуза
8 Комплекс решений «1С» для учреждений ВПО
9 Вариант дорожной карты внедрения функциональных блоков
10 Планирование работ и оценка трудозатрат Предварительный помесячный календарный график проведения работ по созданию единой информационной системы управления на основе типового решения
11 Выбор стратегии внедрения Варианты стратегий внедрения: Основной объем работы выполняют специалисты фирмы-партнера «1С» - минимальные сроки, максимальная стоимость, низкие риски Основной объем работы выполняют специалисты вуза – необходимо серьезное предварительное обучение ключевых специалистов вуза и рядовых сотрудников, обязательно наличие профессиональных программистов в штате вуза – максимальные сроки, минимальная стоимость, высокие риски Весь объем работы, в примерно равном соотношении выполняют специалисты вуза специалисты фирмы-партнера «1С» - часто оптимальные сроки, оптимальная стоимость, низкие риски
12 Методология организации внедрения Предварительная подготовка специалистами вузов определенного стандартного объема данных наличие которого резко сокращает риски и сроки внедрения решения «1С:Университет»: документы, регламентирующие порядок осуществления учебной, внеучебной и научной деятельности, документы, касающиеся порядка осуществления делопроизводства высшего учебного заведения. локальные нормативные акты, результаты аудита программно-аппаратных и сетевых ресурсов вуза «Шахтинские планы» (БУП и РУП сохраненные формате xml) Полная организационно-штатная структура вуза «Исторические данные» контингента обучаемых экспортированные в один из общеизвестных форматов (обычно xls или xml) Экспортированные из системы кадрового учета данные о ППС Краткое описание основных бизнес-процессов вуза Детальное описание уникальных (специфических) бизнес-процессов вуза Полный перечень выходных печатных форм с указанием приоритетов их реализации
13 Шаги типового внедрения Вид работ 1 Предпроектное обследование университета, разработка и согласование сценария внедрения 2 Установка и настройка серверных компонент системы, настройка подсистемы безопасности 3 Установка и конфигурирование клиентских компонент системы (рабочих мест пользователей) 4Проведение обучения для пользователей системы по категориям пользователей 5 Проведение обучения технических специалистов, ответственных за первичное сопровождение системы 6 Организация и проведение пилотной эксплуатации и консультирование пользователей на рабочих местах 7 Разработка регламента сопровождения и переход к регулярному сопровождению решения
14 Начальный этап внедрения Предпроектное обследование вуза Разработка и согласование деталей сценария внедрения Выполнение технологических работ по установке и настройке серверных компонент прикладного решения «1С:Университет» Установка сервера баз данных Настройка подсистемы безопасности Настройка механизмов резервного копирования и восстановления данных Установка клиентских компонент на рабочих местах пользователей Ввод первичной нормативно-справочной информации в справочники, классификаторы и реестры прикладного решения «1С:Университет» Внесение информации о структуре вуза (кафедры, факультеты, подразделения) Внесение информации о специальностях и направлениях подготовки Инфраструктура вуза (сетевая инфраструктура, количество и качество ЭВМ, мощность локальной вычислительной сети, программная инфраструктура) Существующие в вузе автоматизированные учетные системы
15 Внедрение Адаптация информационной системы по согласованному техзаданию; Проведение обучения технических специалистов, ответственных за первичное сопровождение прикладного решения «1С:Университет»; Установка и конфигурирование клиентских компонент прикладного решения «1С:Университет» (рабочих мест пользователей); Проведение обучения для пользователей, участвующих в пилотной эксплуатации прикладного решения «1С:Университет»; Разработка конвертера и автоматизированный импорт данных из существующих учетных систем; Создание учетных записей пользователей прикладного решения «1С:Университет» и настройка параметров доступа к объектам системы; Организация проведения предварительных испытаний и пилотной эксплуатации, консультирование пользователей на рабочих местах; Персонификация и разработка отчетных форм для документационного обеспечения деятельности в соответствии с правилами делопроизводства вуза Разработка механизмов интеграции с другими информационными системами;
16 Обучение пользователей. Тематика семинаров «1С:Предприятие». Основные принципы работы «1С:Предприятие». Основные интерфейсные и функциональные элементы Начальная настройка конфигурации. Работа с отчетами Формирование структуры университета. Формирование профессорско- преподавательского состава вуза Работа с учебными планами Настройка приемной кампании Регистрация заявлений абитуриентов Проведение вступительных испытаний и зачисление Основные аспекты работы с приказами Контроль успеваемости студентов Воинский учет. Работа студенческого профсоюзного комитета Проведение практики студентов. Трудоустройство студентов и выпускников Работа с дипломами и приложениями Рассылка оповещений Обращение в службу поддержки Настройка разграничения доступа к объектам и другие
17 Точки интеграции специализированных решений с программным продуктом «1С:Университет» 1С:Бухгалтерия сведения об обучающихся, договорах, приказах о зачислении, отчислении, начислении стипендии, заселении в общежитие, данные о профсоюзной деятельности, сведения об имеющихся задолженностях по оплате 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 данные о сотрудниках, информация о трудовых отношениях, плановые и фактические показатели занятости кадрового состава в подразделениях университета 1С:Библиотека сведения о контингенте обучающихся, сотрудниках вуза, книгообеспеченности, задолжниках 1С:Документооборот приказы по контингенту обучающихся и преподавателям СКУД сведения об обучающихся, информация о разграничении доступа, сведения о нарушении режима и посещаемости 1С-Битрикс: Управление сайтом структура вуза, основные направления деятельности, результаты работы интерактивных информационных сервисов, дистанционная подготовка и подача заявлений о поступлении
18 Поддержка пользователей. Информационно-технологическое сопровождение. предоставление новых версий и обновлений программного обеспечения консультационная помощь опытных программистов и методистов возможность оперативного получения исправлений, доработок и новых обработок для решения консультации по применению программного обеспечения и доступ к системе управления запросами на поддержку по телефону центра поддержки по адресу электронной почты центра поддержки на странице пользователя системы в режиме online Другие средства коммуникации (ICQ, Skype) выезд аналитика и специалистов по внедрению аналитические услуги, внедрение и сопровождение от фирм-партнеров удаленное сопровождение заказные доработки программного продукта
19 «1С:Университет». Источники информации. Подробную информацию о функциональных возможностях подсистем можно получить на сайте фирмы «1С» и сайте компании "СГУ-Инфоком". 1c.ru карточка решения - Демо-версия решения презентации - инструкция по внедрению, правила настройки подключения к демо-базе ответы на часто задаваемые вопросы перечень вузов, в которых внедрено/внедряется «1С:Университет» материалы мастер-классов внешние программные обработки, видеозаписи вебинаров FAQ
20 Спасибо за внимание! ФИРМА «1С» web: тел. (495) ООО «СГУ-Инфоком» web: тел. +7 (8652) skype: sgu-infocom ICQ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.