Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Михалина
1 Роль социального партнера в реализации профессионального теоретического и производственного обучения по дуальной системе (на примере ТОО «СК «Базис») Строительная компания БАЗИС
2 Соответствуют ли требованиям работодателя выпускники ТиПО? Хотят ли молодые люди быть строителями? Кто идет учиться в колледжи и лицеи? Кто выбирает рабочие профессии? Кто обучает будущих строителей ? Как и чему обучает? Почему сегодня не престижно быть строителем, рабочим?
4 Цель и задачи программы
5 Стратегия и способы решения проблем ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Низкий процент поступления выпускников школ в строительные колледжи на рабочие специальности, в связи с отсутствием заинтересованности среди учащихся строительными специальностями и рабочими профессиями. Отсутствие инновационных форм и методов обучения в системе профессионального образования, предполагающих согласованное взаимодействие между профессиональным образовательным учреждением и реальным производством в подготовке кадров. Пропаганда престижа строительных профессий с целью привлечения школьников для поступления в строительные колледжи. Определить общеобразовательные школы в которых, в порядке эксперимента, начиная с 5-7 класса, предусматривается проведение работ по профессиональной ориентации учащихся совместно с преподавателями колледжей и педагогами школ. Организация экскурсия на строительные объекты компании для учащихся школ, их родителей и учителей Совершенствование и совместная разработка учебных и рабочих программ, целью которых является глубокое познание технологических процессов строительного производства, возможность достижения высокой производительности труда. Организация оплачиваемой производственной практики студентов строительных колледжей и ВУЗ-ов.
6 Стратегия и способы решения проблем ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Мастера производственного обучения отошли от реальной практики и не знают специфику работы на действующих строительных объектах и реальные потребности работодателя. Устаревшая учебно-материальная база и отсутствие необходимых материалов для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в строительных колледжах. Низкий уровень заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений. Организация стажировок и экскурсии для преподавателей и мастеров производственного обучения на строительные объекты предприятия. Организация и развитие школы наставничества на базе предприятия Организация курсов повышения квалификации и переподготовки наставников предприятия и мастеров производственного обучения колледжей. Оказание материальной поддержки для оснащения образовательных учреждений необходимой учебно- методической базой (строительными материалами, инструментами и оборудованием используемыми на строительных площадках компании). Материальная поддержка и стимулирование преподавателей профильных предметов и мастеров производственного обучения.
7 Мероприятия, проводимые в рамках проекта Целевая аудитория
8 Что сделано: Повышение престижа рабочих профессий и специальностей строительного профиля среди учащихся школ. Разработана и утверждена Модель проведения профориентационных работ совместно с НАО «Холдинг Кәсіпқор» Утвержден и реализуется план проведения профориентационных работ в двух средних школах Акмолинской области. проводятся экскурсии для учащихся и учителей общеобразовательных школ. Совместно с РПП г. Астана участвуем в профориентационных работах для выпускников школ г. Астна
9 Что сделано: Повышение качества обучения студентов колледжей посредством участия в программе дуального образования В 2013 году СК «Базис» стала социальным партнером ГККП «Политехнический колледж» г.Астаны и стала экспериментальной площадкой по внедрению дуальной системы образования. Руководители СМУи Мастера производственного обучения колледжа совместно разработали программу производственного обучения для экспериментальной группы. В 2014 году в рамках доверительного управления, во исполнение Задания Главы Государства, взяли шефство над двумя колледжами в городах Астана и Алматы В учебном году, 205 студентов колледжей г.Астаны и Алматы пройдя производственную практику на наших объектах заработали более тенге, 50% учащихся проходивших практику остались работать после окончания практики на период летних каникул
10 Бюджет учебного времени в экспериментальной группе по дуальной системе обучения в Политехническом колледже города Астаны Что сделано: Повышение качества обучения студентов колледжей посредством участия в программе дуального образования
11 В качестве экспертов на выпускные экзамены и защиту реальных дипломных проектов выпускников Политехнического колледжа были приглашены представители ТОО СК «БАЗИС» Что сделано: Повышение качества обучения студентов колледжей посредством участия в программе дуального образования
12 Наши партнеры по внедрению дуальной системы обучения Производственники и преподаватели колледжей совместно решают вопросы профессионального обучения Что сделано: Повышение качества обучения студентов колледжей посредством участия в программе дуального образования
13 Целевая аудитория Организация и развитие школы наставничества на базе предприятия, что позволит повысить чувство ответственности за подготовку подрастающего поколения у наставников из числа опытных сотрудников предприятия Создана школа Наставников Наставникам устанавливается доплата в размере тенге в месяц. Ко дню строителя дипломантам «Лучший наставник года» устанавливается разовая премия в размере тенге. Готодское управление образования г. Астна и колледжи отметили лучших наставников благодарственными письмами. Организация курсов повышения квалификации и переподготовки наставников предприятия и мастеров производственного обучения колледжей. Совместно с компанией Tikkurila и РПП проведен семинар по обучению работе с материалами бренда Tikkurila. Разрабатывается программы повышения квалификации для наставников по основам педагогики и воспитания на производстве
15 Выпускница 2014 г. Политехнического колледжа – Зотова Л. Со 2 курса проходила практику в качестве Слесаря 2 разряда, в 3 курсе будучи студентам переведена на должность технолога РБУ. Производственное обучение и трудоустройство Выпускник 2013 г. Политехнического колледжа – Кошкарбаев С. Со 2 курса проходила практику в качестве Штукатура-маляра 2 разряда, в 3 курсе будучи студентам был назначен мастером по отделочным работам
16 Результаты работы Международные и Республиканские семинары и форумы по развитию дуальной системы обучения Студенты сделали своими руками логотип Астанинского форума занятости из новых строительных материалов
17 Рекреации строительных колледжей городов Астаны и Алматы оформлены фотокартинами объектов построенных нашей компанией. Укрепление учебно-материальной базы колледжей Ремонт мастерских Строительно-технического колледжа акимата города Астана
18 Целевая аудитория
19 СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.