Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Полуешкина
1 Роль и место педагога в реализации ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 143
2 Федеральный государственный стандарт - это Нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - Требования к основной общеобразовательной программе - Требования к условиям её реализации - Требования к результатам освоения Программы (целевые ориентиры)
4 ФГОС ДО обеспечивает: единые требования к образованию, помогает создать для воспитания и развития детей в разных детских садах одинаковые условия; единый ориентир выпускника-дошкольника; преемственность в работе образовательных учреждений разных ступеней (детский сад – школа); повышение качества работы дошкольных учреждений; использование форм и методов работы, способствующих не усвоению ЗУНов, а формированию компетенций, изложенных в целевых ориентирах.
5 «Дорожная карта» по реализации ФГОС ДО нормативное финансово-экономическое организационное кадровое информационное материально-техническое обеспечения введения ФГОС ДО.
6 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Наличие решения органа государственно- общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС (приказы о введении ФГОС ДО, о создании рабочей группы, о распределении обязанностей между администрацией по введению ФГОС ДО и др.) Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ. Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования данного ДОУ. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО. Разработка: - Учебного плана, - Рабочих программ педагогов. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. Разработка новых локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПк, Положения о мониторинге и т. д.)
7 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
8 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО. Разработка модели организации образовательного процесса. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию обязательной (60%) и вариативной (40%) частей учебного плана. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.
9 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО
10 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.
11 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС. Разработка рекомендаций для педагогических работников: - По организации дополнительного образования; - По организации оценки достижения планируемых результатов
12 Игровой практический тренинг Педагог-психолог высшей квалификационной категории Алла Викторовна Золотова
13 Документы, определяющие содержание образования в ДОУ Программа развития ДОУ Основная общеобразовательная программа Рабочая программа воспитателя Годовой план План воспитательно- образовательной работы
14 Рабочая программа воспитателя
15 Ι. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база 1.2. Актуальность и новизна 1.3. Цели и задачи рабочей программы, направления группы (коррекционно- развивающей работы) 1.4. Принципы и подходы 1.5. Характеристика возрастных особенностей воспитанников (особенности речи детей с ФФНР) 1.6. Организация образовательного процесса 1.7.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
16 ΙΙ. Основная часть 2.1.Календарно-тематический план 2.2. Расписание организованной образовательной деятельности 2.3. Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня 2.4. Содержание образования
17 Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (с учетом требований ФГОС ДО) п/ п Образовательна я область Содержание темы Взаимодейс твие с родителями ЗанятияОД в ходе режимных моментов (совместная с педагогом) Самостоятельна я деятельность День Знаний (4 неделя августа – 1 неделя сентября) 1.Социально- коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4.Художественно- эстетическое развитие 5. Физическое развитие 6.Коррекционно- развивающая работа
18 2.5. Оценка результатов освоения детьми ООП 2.6. Особенности организации образовательного процесса (режим дня, двигательный режим, модель организации образовательного процесса в группе) 2.7. Условия и средства реализации Рабочей программы (среда групповой комнаты, среда детского сада, территория детского сада) 2.8. Взаимодействие с родителями (перспективный план работы с семьей) Список литературы.
19 Стандарты Ребенок проявляет активность и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способен к разнообразным замыслам Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребенок владеет разными формами и видами игры Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Хорошо понимает устную речь, может выражать чувства и желания У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить начатое дело до конца Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
20 Основные понятия Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области Компетенция – способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта
21 Чем должен владеть педагог? Современными формами организации образовательного процесса; Методами индивидуального взаимодействия в процессе работы с группой детей; Методами активного обучения; Средствами и методами использования ИКТ в образовательном процессе; Средствами и методами проектирования образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта; Методами партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
22 Китайская поговорка Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь… Человек усваивает: 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам пережил, 90% того, что сам делает…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.