Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Тарабукина
1 Опыт внедрения инновационных услуг в деятельность реабилитационного Центра
2 ЦЕЛЬ УСЛУГИ: Организация психолого- педагогического и медико- социального сопровождения детей в возрасте от рождения до 4-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья и особые образовательные потребности содействие оптимальному развитию и адаптации детей в обществе и оказание помощи семьям, воспитывающих этих детей.
3 Служба ранней помощи сформирована как структурное подразделение ГАУСО НСО РЦ. Для ее функционирования была подготовлена нормативная база: Положение о Службе В соответствии с Положением, работа с детьми целевой группы строится на основе индивидуальной программы ререререререабилитации, которая составляется для каждого ребенка, поступающего в Службу. должностные инструкции сотрудников алгоритм работы с семьей в Службе ранней помощи планы работы на год расписание работы специалистов
5 Состав реабилитационной команды: Руководитель Координатор Службы Реабилитолог Физиотерапевт Специалист по функциональной диагностике Массажист Генетик Ортопед Логопед-дефектолог Психолог
6 1 этап: первичный приём Цель: предварительное определение сильных и слабых сторон ребенка и семьи. Задачи: выяснить запрос семьи; собрать информацию о семье и ребенке, необходимую для проведения раннего вмешательства на последующих этапах; сформировать терапевтический союз с родителями ребенка. Содержание работы на 1 этапе: Предварительное знакомство с семьей Проведение первичного приема семьи междисциплинарной командой специалистов, в которую входят: врач- реабилитолог, логопед, психолог. беседа с мамой для знакомства с историей семьи и ребенка, сбора анамнеза;, уточнение причины обращения и запроса родителей; эмоциональная поддержка матери; диагностика: Обследование соматического и психоневрологического статуса Нейрофизиологическое обследование (ЭЭГ, ЭНМГ) Скрининг слуха, зрения Обследование по методике «Оценка функционального развития мозга»: два специалиста устанавливают игровое взаимодействие с ребенком для уточнения его развития и оценки взаимодействия в игровой и обучающей ситуациях, Заполнение родителем бланков оценки развития ребенка, потребностей семьи: Анкета службы ранней помощи, Шкала KID, Шкала RCDI-2000; родителям сообщаются возможные варианты и условия взаимодействия со Службой обсуждения по результатам совместного приема Организация взаимодействия команды специалистов анализ видеозаписей приема; составление индивидуальной программы ререререререабилитации, с описанием состояния ребенка командой специалистов: определение стратегии и тактики работы с ребенком и семьей;
7 Цель: удовлетворение основных потребностей ребенка и семьи. Задачи: реализация индивидуальной программы ререререререабилитации; подготовка ребенка к переходу в другую программу (детский сад, реабилитационный центр) по достижении четырехлетнего возраста или восстановлению нарушенных функций. Условия для реализации программы ререререререабилитации: специалисты, работающие с семьей, профессионально ориентированы на основные потребности ребенка и семьи; участие команды в работе с семьей. родители ребенка являются непосредственными участниками раннего вмешательства. Работая вместе с профессионалом, мамы получают образцы взаимодействия с ребенком, учатся понимать особенности его поведения, овладевают некоторыми методическими приемами работы, начинают реально оценивать уровень развития ребенка и его возможности;
8 Содержание работы на 2 этапе Согласно основным потребностям ребенка, семье могут быть предложены следующие организационные формы Медицинские услуги Массаж Кинезиотерапия Электролечение (электростимуляция, гальванизация и др.) Теплолечение Транскраниальная магнитотерапия Светотерапия Медикаментозная терапия Обучение членов семьи основам социально-медицинских знаний Патронаж представляет собой домашнее визитирование (детей с тяжелыми заболеваниями, которых родители не могут привезти в СРП для консультации специалистов), консультации семьи (в СРП, по телефону). Лекотека как форма оказания ранней психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития, детям группы риска и их семьям с использованием игровых технологий.
9 Решение о завершении программы может быть принято по ряду обстоятельств: на основании удовлетворения запроса родителей и достижения ребенком определенного уровня развития, ребенку исполнилось 4 года, и он переходит в другую программу. Организация окончания программы – это процесс, в котором обязательно идет подготовка родителей к расставанию. С родителями проводятся беседы о будущем ребенка, дается информация о возможных вариантах дальнейшего сопровождения и пр. Специалисты выдают родителям заключение об особенностях развития ребенка и его потребностях для МПК.
11 Установлены партнерские отношения с другими учреждениями по вопросам ранней диагностики отклонений в развитии и преемственности в сопровождении детей/семей целевой группы Администрация Первомайского района г.Новосибирска МБУ Городская клиническая больница 19 Родильный дом 7 Медико-генетический Центр г.Новосибирска Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии Женская консультация Первомайского района г.Новосибирска Новосибирский Государственный Педагогический Университет Новосибирская областная общественная организация детей- инвалидов с психоневрологическими заболеваниями «Первоцвет» Городская общественная организация инвалидов «Даун Синдром»
12 . Результаты работы по ререререререабилитации: У 95% детей, прошедших реабилитацию в Службе ранней помощи, отмечаются позитивные изменения в физическом развитии, общей и мелкой моторике, сенсорном, когнитивном развитии, формировании навыков самообслуживания, игровой и продуктивной деятельности, в развитии речи, коммуникативных навыков и навыков саморегуляции. Все родители были привлечены к процессу ререререререабилитации ребенка. За период реализации проекта 150 детей раннего возраста получили услуги Службы ранней помощи
13 Оказание консультативной помощи семьям на селе посредством организации выездных мобильных междисциплинарных бригад ранней диагностики и консультативной помощи
14 Услуга направлена на семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие в сельской местности
18 СЛУЖБА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПОМОЩНИКОВ
19 Команда персональных помощников это: молодые люди люди разных профессий студенты прошедшие обучение по лицензированной программе «Волонтёрская помощь семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» на базе НГПУ
23 Количественные показатели: Сформирована команда персональных помощников – 36 человек Сформирована команда координаторов Службы – 3 человека Осуществлён отбор семей целевой группы – 18 семей Качественные показатели: Семьям оказана помощь в уходе за ребёнком/детьми- инвалидами, в перемещении до места обучения, лечения, досуга; Семьям оказана помощь в присмотре за ребёнком/детьми- инвалидами в отсутствии родителей; Семьям оказана помощь в проведении коррекционно- развивающих мероприятий с ребёнком/детьми-инвалидами, в обеспечении семей необходимым развивающим оборудованием, игрушками, пособиями и т.п.; Семьям оказана помощь в проведении досуга, включение ребёнка/детей-инвалидов в культурно-развлекательные мероприятия, в том числе интегративного характера.
24 Разработаны и внедрены 3 вида инновационных социальных услуг; 336 детей получили помощь в период реализации проекта; нет случаев отказов от детей, все дети воспитываются в кровных семьях; расширены категории обслуживаемых детей; повысилась доступность социальных услуг для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.