Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Штырев
1 Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск
2 Помощь учителю при подготовке к уроку: компоновка и моделирование урока ; дополнительной и справочной информации ; поиск информации ; подготовка контрольных и самостоятельных работ ; подготовка творческих заданий; подготовка поурочных планов,; обмен результатами.
3 Помощь при проведении урока: демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся.
4 индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента; формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического); Методические цели использования ЭОР:
5 Урок введения (объяснения) нового материала: рассказ (беседа) учителя, лекция, экскурсия, обучающий семинар, исследовательская лабораторная работа, игровое учебное занятие и т.д.
6 Обобщённая схема урока введения (объяснения) нового материала: 1. Организационный момент. 2. Вступительная часть. 3. Основная часть: 4. Домашнее задание. 5. Заключительная часть.
7 Технологическая последовательность: 1. Новый материал следует начинать изучать не в классе, а предлагая очередной учебный блок из И, П, К-модулей (ФЦИОР) в качестве домашнего задания. 2. Выборочный опрос, с которого обычно начинается урок, проводить нет необходимости – достаточно просмотреть результаты домашней самоаттестации учеников, при этом информации о текущем состоянии учебного процесса будет гораздо больше, чем в результате традиционного, даже фронтального опроса. 3. Вместо одностороннего изложения учебного материала необходимо организовать ответы на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания, затем в процессе дискуссии, требующей от учителя детализации, дополнений, разъяснений, нужно сформулировать общие выводы. 4. Если использовались индивидуальные образовательные траектории, разумно дать ученикам возможность сравнить и поспорить по поводу результатов теоретического и практического усвоения новых знаний, умений, навыков из разных, в общем случае, предметных областей.
8 Элементы лекции: обоснование необходимости изучения темы; проблемные ситуации, анализ этих ситуаций; работа с математическими предложениями по определенной схеме; обсуждение круга вопросов, которые близки к теме лекции и которые предлагаются для самостоятельной работы; сообщение материала, выносимого на контроль.
9 Семинары. самостоятельное изучение учащимися программного материала; обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров при изучении нового материала: 1. если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; 2. после проведения вводных, установочных и текущих лекций; 3. при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; 4. при проведении уроков, посвященных различным методам решения заданий.
10 Модули разных типов из коллекции ФЦИОР.(И, П, К). Все информационные модули И имеют структуру: 1. Информационная часть, содержащая текст, анимации, видеофрагменты и интерактивные модели. 2. Контрольные вопросы. 3. Краткий конспект.
11 В ЭУМ П-типа представлены разнообразные типы заданий: задания на множественный выбор с выбором одного и нескольких вариантов ответов. задания на установление соответствий. задания с полем для открытого ответа.
12 Модули К-типа. В ЭУМ К-типа представлены задания, аналогичные заданиям в ЭУМ П-типа. За исключением того, что при выполнении этих заданий не дается возможности получить подсказку и выполнить задание повторно. Задание в ЭУМ К-типа имеют, в первую очередь, контролирующую функцию и могут быть использованы в качестве контрольно-измерительных материалов.
13 Различные возможности использования ЭУМ в учебном процессе: в качестве наглядного пособия при работе в классе формирование практических навыков и контроля знаний под руководством учителя самостоятельная работа учащихся.
14 Последовательность действий учителя для подготовки урока: 1. Конкретизировать тему урока. 2. Сформулировать цель и задачи урока. 3. Выбрать метод введения нового материала. 4. Выбрать форму проведения урока. 5. Структурировать основное содержание урока. 6. Определить место ЭОР в структуре содержания. 7. Отобрать ЭОР. 8. Выбрать форму взаимодействия с ЭОР учителя и учащихся. 9. Сформулировать вопросы для подведения итогов урока. 10. Оформить разработанный урок в виде таблицы, выделив этапы урока, задачи каждого этапа, конкретизировав названия ЭОР, виды деятельности учащихся и учителя на каждом этапе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.