Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Мишечкина
1 Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
2 Мастерство - мастер Высокое искусство в какой - нибудь области Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. С.И.Ожегов С.И.Ожегов
3 Педагогическое мастерство Психологическая и этико- педагогическая эрудиция Психологическая и этико- педагогическая эрудиция Профессиональные способности Профессиональные способности Педагогическая техника Педагогическая техника Качества личности, необходимые для осуществления деятельности Качества личности, необходимые для осуществления деятельности
4 Личностьпедагога Личностьпедагога Педагогическийопыт Педагогическийопыт Знания Знания
5 Мастерство организатора Мастерство убеждения Мастерство передачи знаний Мастерство владения техникой
6 Критерии определения уровня педагогического мастерства Стимулирование и мотивация личности ученика Организация учебной деятельности учащихся Владение содержанием и дидактической организацией образования Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения Структурно-композиционное построение урока
7 Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
8 Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
9 Система работы педагога Комплекс методических приемов, свойственных именно этому педагогу Оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач
10 Признаки системы работы педагога Целостность Оптимальность применения методических приемов Разносторонность воздействия на учащихся Развитие стержневых качеств личности Оригинальность методики
11 Мастер-класс как форма обучения Формирование мотивации и познавательной потребности Формирование мотивации и познавательной потребности Стимулирование познавательного интереса Стимулирование познавательного интереса Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельность Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельность Индивидуальный подход к каждому участнику Индивидуальный подход к каждому участнику
12 Мастер-класс как педагогическая технология
13 Цель мастер - класса Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
14 Задачи мастер - класса - передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; -совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; -оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
15 Научные идеи - деятельностный, - личностно -ориентированный, - исследовательский, - рефлексивный подходы.
16 Последовательность действий пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.
17 Критерии оценки новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).
18 Качественно новый результат результат, выражающийся: результат, выражающийся: - в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, - в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
19 Особенности мастер-класса 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
20 Структура проведения Мастер - класса 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) 4. Моделирование 5. Рефлексия
21 Презентация опыта Мастера Обоснование основных идей педагогической технологии Обоснование основных идей педагогической технологии Характеристика творческой лаборатории Мастера Характеристика творческой лаборатории Мастера Определение проблем и перспектив Определение проблем и перспектив Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии
22 Представление занятия Рассказ педагога о проекте занятия Рассказ педагога о проекте занятия Определение основных приемов и методов работы Определение основных приемов и методов работы Краткая характеристика результативности используемой технологии Краткая характеристика результативности используемой технологии Вопросы педагогу по изложенному проекту Вопросы педагогу по изложенному проекту
23 Проведение занятия или имитационной игры со слушателями Демонстрация приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)
24 Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
25 Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям
26 Варианты мастер - класса Показ: Программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п. Отдельных форм работы Отдельных методов работы Инновационных моментов деятельности
27 Формы мастер - класса Лекция Практическое занятие Интегрированное занятие
28 Критерии качества подготовки и проведения мастер - класса Презентативность. Эксклюзивность. Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения. Мотивированность. Оптимальность. Эффективность. Технологичность. Артистичность. Общая культура.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.