Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Лабзин
1 « Воспитание дружественности у детей дошкольного возраста через использование социо - игровой технологии » Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ 1 « Ручеёк » Габдулхакова Татьяна Александровна
2 « Искусство воспитателя и заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку безболезненно и благополучно преодолеть « барьер » недоверия, обретая и естественную раскрепощенность поведения, и непроизвольную инициативность при общении – другими словами: внешнюю дружественность, столь необходимую для выполнения совместных дел » В.М. Букатов.
3 Е.Е. Шулешко ( г.) Крупнейший отечественный педагогический исследователь, философ, психолог, методист, создатель практики успешного для всех детей начального образования
4 Научно - методическая литература А. Ершова, В. Букатов « Возвращение к таланту » ( Педагогам о социо – игровом стиле работы ) Т. Павленко « Развитие общения со сверстниками у детей младшего возраста » И. А. Каирова И. А. и О. С. Богданова « Азбука нравственного воспитания » О. Л. Князева « Я – ты – мы » Н. Г. Фролова и О. П. Пустовалова « Социальное развитие детей 3-7 лет » Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова « Азбука общения ( основы коммуникации )» Ф. П. Черноусова « Духовно - нравственное воспитание - основа формирования потребности человека в человеке »
5 Цель опыта формировать дружественную, самостоятельную, инициативную, творческую личность дошкольника через использование социо-игровой технологии
6 Актуальность Помогает достигать целевых ориентиров ФГОС ДО, т. к. учит детей совместно выполнять любое задание, оказывать поддержку, сопереживать друг другу, чувствовать ответственность. А педагогам детского сада помогает понять, что работа воспитателя - это насыщенная общая жизнь с детьми, открытая к новым впечатлениям, неожиданным маленьким событиям. Обеспечивает преемственность между детским садом и школой Мой опыт является частью городского проекта по сетевому взаимодействию как условию повышения качества образования и способствует обмену опытом между образовательными учреждениями.
7 Новизна опыта заключается в создании таких способов общения, при которых успехи детей всей группы определяются не глубиной индивидуальных различий, а дружественным настроем детей на выполнение общего дела. Именно тогда индивидуальные различия каждого ребенка будут сказываться лишь на сроках появления успехов
8 Правила социо - игровой технологии организация работы малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» смена лидерства обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен работа в определенном темпе и ритме предполагает интеграцию различных видов деятельности использование принципа полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»
9 Первое правило «Организация работы малыми группами»
11 «Не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» В.М.Букатов Первое правило « Организация работы малыми группами»
12 Второе правило «Смена лидерства»
13 Третье правило «Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен»
14 Характерные черты в налаживании содружественности: обращённость детей друг к другу в ходе занятий и возможность демонстрировать свои умения перед ровесниками реализация общего замысла и понимание не случайности действий каждого в этом замысле желание действовать вместе, а не разрозненно оказание помощи и поддержки друг другу признание мастерства и удачливости тех, кто рискнул публично продемонстрировать свои способности
15 Четвёртое правило «Работа в определенном темпе и ритме»
16 Пятое правило «Интеграция различных видов деятельности»
17 Шестое правило «За 133 зайцами…»
18 Посиделки с родителями
19 Результаты социометрии
20 Распространение опыта работ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.