Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Садаков
1 ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Авторы: Грошева Е. С.,
2 Нравственные проблемы, возникающие в сфере профессиональной деятельности, широко обсуждаются на страницах периодической и научной печати, на научных конференциях и семинарах. На проходящих конференциях по проблемам врачебной этики и медицинской деонтологии подчеркивают необходимость усиления нравственного воспитания студентов-медиков и всех медицинских работников.
3 Пациенты чаще выражают недовольство даже не недостатками в профессиональных знаниях врача, а дефектами их профессионально-нравственного поведения. Врачебная этика призвана содействовать выработке понимания высокой культуры и разрешению нравственных проблем врачебной деятельности. Выпускнику медицинского ВУЗа уже недостаточно владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками.
4 Профессиональная этика это принципы поведения в процессе профессиональной деятельности. Медицинская этика часть общей и один из видов профессиональной этики, наука о нравственных началах в деятельности медиков.
5 Профессиональная подготовка в ВУЗе должна быть ориентирована на формирование ряда требований по созданию в академии образовательного и воспитательного пространства, способствующего выпуску не только профессионалов-медиков, но и людей высокой нравственной культуры.
6 Особенностью процесса подобного воспитания является обеспечение тесного взаимодействия воспитательного процесса с учебной и научной работой, чтобы студенты могли научиться общаться с пациентами и их близкими, а так же работать в коллективе.
7 Важным моментом в данном направлении работы является включение в лекции и занятия по всем видам дисциплин разделов, раскрывающих сущность понятий профессиональной мобильности, культуры речи, биоэтики и других качеств, необходимых для полноценной работы, а также включение правовых знаний в содержание занятий по различным циклам дисциплин, что будет способствовать формированию профессионально-этических принципов.
8 В процессе обучения педагог обязан заниматься формированием у студентов профессиональных этических принципов, активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, ответственности за собственный моральный выбор и за свои действия или бездействия. У студентов должно быть чёткое осознание того, что здоровье, а иногда и жизнь другого человека зависят от того насколько ты грамотен не только в профессиональном плане, но и насколько грамотно используешь в своей работе основные этические принципы.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.