Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.par-ma.com
1 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ План лекции 1.Схема существующих теорий и их предпосылки 2.Теория ППС 3.Модель Харрода-Балласы-Самуэльсона 4.Подход с точки зрения потоков 5.Современный подход 6.Монетарный подход 7.Модель перелета валютного курса 8.Портфельный подход
2 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Схема существующих теорий и их предпосылки Традиционные подходы (ППС и подход с точки зрения потоков) Современный подход Абсолютная мобильность капитала, рациональные ожидания, покрытый паритет процентных ставок, плавающий валютный курс Портфельный подходМонетарный подход Неабсолютная взаимозаменяемость активов => Не выполняется непокрытый паритет процентных ставок => Существует премия за риск Абсолютная взаимозаменяемость активов => Выполняется непокрытый паритет процентных ставок => Нет премии за риск Модель «перелета»Монетаристская модель Гибкие цены => Выполняется относительный ППС Негибкие цены
3 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Теория ППС Теория паритета покупательной способности (G. Cassel, 1918) Абсолютный паритет Относительный паритет Базовые индексы и рыночные силы: Индекс цен торгуемых товаров. В этом случае валютный курс возвращается к равновесию под действием условия отсутствия арбитража Общий индекс цен. Ценность денежной единицы определяется ее покупательной способностью Индекс стоимости производства. Предполагается, что международная конкуренция и интернализация отраслей отвечают за возврат к равновесию Темп инфляции. Следствие эффекта Фишера и паритета процентных ставок
4 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель Харрода-Балласы-Самуэльсона В более богатых и быстро развивающихся странах индекс потребительских цен в целом выше, чем в бедных и медленно развивающихся экономиках. (1) (2)(2) (3)(3) Цены прямо пропорциональны зарплате и обратно пропорциональны производительности Уровень заработной платы одинаков в обоих секторах ППС соблюдается для сектора торгуемых благ
5 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель Харрода-Балласы-Самуэльсона (4)(4) (5)(5) Относительные цены неторгуемых благ равны:
6 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель Харрода-Балласы-Самуэльсона (6)(6) (7)(7) ППС не соблюдается для сектора неторгуемых благ.
7 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель Харрода-Балласы-Самуэльсона (9)(9) (8)(8) ППС не соблюдается для общего уровня цен.
8 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Подход с точки зрения потоков Валютный курс определяется спросом и предложением на валютном рынке, так что приводит его в равновесие, что, в свою очередь, означает нулевое сальдо платежного баланса. Основная проблема: сложно определить вид функций спроса и предложения на валютном рынке.
9 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Современный подход Рассматривает валютный курс как относительную цену денег (монетарный) или как относительную цену активов (портфельный подход). Абсолютная мобильность капитала означает, что состав портфеля может быть мгновенно изменен в соответствии с пожеланиями владельца. Это, в свою очередь, означает, что в отсутствии риска дефолта, ограничений потоков капитала и т. д. должен выполняться покрытый паритет процентных ставок. Абсолютная взаимозаменяемость – это более жесткое предположение, которое означает, что держатели портфеля безразличны к тому, каков его состав (при условии, конечно, что национальные и иностранные бумаги имеют одну и ту же доходность с поправкой на ожидания относительно изменения валютного курса). Это означает, что выполняется непокрытый паритет процентных ставок.
10 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Монетарный подход (10) (11) (12) (13) Предполагает выполнение ППС в долгосрочном периоде. Если рассматривается фиксированный валютный курс, то определяет эффект изменения денежного предложения на платежный баланс и наоборот. При плавающем валютном курсе тот же самый подход становится теорией определения валютного курса.
11 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Монетарный подход Рост национального дохода Рост спроса на деньги Удорожание валюты (монетарный подход) Рост импорта Обесценение валюты (традиционный подход)
12 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель «перелета валютного курса» Предпосылки модели: Малая открытая экономика Плавающий валютный курс Абсолютная мобильность капитала Абсолютная взаимозаменяемость активов Выпуск на потенциальном уровне Цены предетерминированы Рациональные ожидания
13 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель «перелета валютного курса» Пусть (14) (15) (16) (17) (18) (18) – условие равновесия на рынке активов
14 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель «перелета валютного курса» (18) или (19) (20) (21) (22) (23) LR:=> AD: (p f = 0 )
15 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель «перелета валютного курса» где (24) (25)
16 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель «перелета валютного курса» Уравнения (19) и (25) задают динамику системы: (26)
17 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Модель «перелета валютного курса» p Q1Q1 Q2Q2 A p1p1 Q P0P0 e e
18 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Портфельный подход В своей самой простой версии этот подход базируется на модели портфельного выбора между национальными и внешними активами. (27) (28) (29) (30) где
19 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Портфельный подход (31) (32) (33) Валютный курс мгновенно приспосабливается, чтобы сохранить равновесие на рынке активов
20 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Спасибо за внимание
21 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Спасибо за внимание Рекомендуемый учебник: Gandolfo, G. International Finance and Open-Economy Macroeconomics, Springer-Verlag, 2002, chapter 15.
22 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Переходная динамика в модели Дорнбуша Ожидаемое перманентное увеличение денежной массы p Q1Q1 A p1p1 P0P0 e
23 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Переходная динамика в модели Дорнбуша Неожиданное временное увеличение денежной массы p Q1Q1 A p1p1 P0P0 e
24 Проблемы открытой экономикиМоделирование валютного курса ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Переходная динамика в модели Дорнбуша Ожидаемое временное увеличение денежной массы p Q1Q1 A p1p1 P0P0 e
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.