Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Репина
1 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВОЙ МИР»
2 О ПРОЕКТЕ Предмет: Информатика Время выполнения: 2 недели В ходе выполнения проекта будут изучены различные виды цифровых устройств, их совместное использование с компьютером, характеристики, функциональные возможности, способы представления и хранения информации на цифровых устройствах.
3 ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА Цифровыми называют устройства, в которых информация представлена в цифровом виде и в дальнейшем может быть обработана на компьютере. Таким образом совместное использование цифровых устройств и компьютера является неотъемлемым звеном в цепочке обработки информации. Цифровым устройствам чаще всего отводится роль получения информации в цифровом виде или ее преобразования в цифровую форму (оцифровки).
4 ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ Цифровые фотоаппараты являются наиболее популярными и доступными в настоящее время цифровыми устройствами. Пришедшие на смену пленочным фотоаппаратам, цифровые более удобны в обращении, компактны и надежны. Представление информации в цифровом виде существенно упрощает обработку изображений с помощью компьютера. В зависимости от типа и назначения цифрового фотоаппарата (любительский или профессиональный) интерфейс и особенности работы с ним могут отличаться. Чаще всего цифровые фотоаппараты подключаются к компьютеру через USB-порт. Для этой цели в комплект поставки входит специальный кабель. После подключения устройства к компьютеру операционная система определяет наличие сменного диска, каковым является устройство памяти фотоаппарата, и дальше работает с ним как с обычным носителем информации, обеспечивая возможность удаления, копирования и перемещения файлов с изображениями.
5 ЦИФРОВАЯ ВИДЕОКАМЕРА Цифровая видеокамера служит для получения, записи, хранения и передачи видеоизображения и звука в цифровой форме. В простых бытовых видео камерах видеоинформация сохраняется на DV-кассеты, DVD- диски или flash-память в виде файлов форматов AVI, MPEG, WMV. Эти файлы являются сжатыми, их объем практически не уменьшается при архивации. Их можно копировать и обрабатывать на компьютере: редактировать, разрезать на фрагменты и вставлять в видеофильмы, презентации или flash- анимации.
6 ВЕБ-КАМЕРА Веб-камера служит для получения видеоизображения и звука в цифровой форме и передачи их по компьютерной сети. Веб-камеры, как правило, не имеют встроенных устройств хранения информации. В то же время они не требуют специальных адаптеров для подключения к компьютерным сетям. Подключение веб-камеры к компьютеру может выполняться через порт USB (USB-разъем имеется в большинстве современных веб-камер), а также через локальную сеть и даже через стандартный телефонный модем. Веб-камеры используются для видеосъемки и видеонаблюдения, организации видеоконференций и передачи видеоизображения по сети. Видеоизображение с веб- камеры можно сохранять и просматривать на любом сетевом компьютере, на котором установлен стандартный веб-браузер.
7 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как сделать рациональный выбор устройств для школьной цифровой лаборатории?
8 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ На что нужно обратить внимание при покупке цифровых устройств? Как выбрать нужное цифровое устройство? Все ли виды различных цифровых устройств одинаковы?
9 РАБОТА ПО ГРУППАМ Первая группа: Изучение характеристик и функциональных возможностей цифровых фотоаппаратов. Выбор наиболее подходящих характеристик цифрового фотоаппарата для школьной лаборатории. Подготовка презентации или вики-статьи. Вопросы для группы: На какие характеристики и функциональные возможности нужно обратить внимание при выборе цифрового фотоаппарата?
10 РАБОТА ПО ГРУППАМ Вторая группа: Изучение характеристик и функциональных возможностей цифровых видеокамер. Выбор на основе характеристик наиболее подходящей цифровой видеокамеры для школьной лаборатории. Создание презентации или вики-статьи. Вопросы для группы: На какие характеристики и функциональные возможности нужно обратить внимание при выборе цифровой видеокамеры?
11 РАБОТА ПО ГРУППАМ Третья группа: Изучение характеристик и функциональных возможностей веб-камер. Выбор наиболее подходящей веб-камеры для школьной лаборатории. Создание презентации или вики-статьи. Вопросы для группы: На что нужно обратить внимание при выборе веб- камеры?
12 ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ До работы над проектом Во время работы над проектом После завершения работы над проектом Таблица З-И-У Дерево предсказаний Знакомство с критериями оценивания Распределение по группам Таблица самооценки Таблица самоконтроля Таблица З-И-У Вики - статья Презентация
13 ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ С САЙТОВ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.