Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Петрунин
1 Законодательные акты Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: [от 31 июля 1998 г. 145-ФЗ]: офиц. текст: с изм. и доп. на 2012 г. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята на всенародном голосовании 12 дек г]. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: [от 31 июля 1998 г. 146-ФЗ].
2 Периодические издания Газета «Ведомости». Газета «Коммерсант». Газета «Финансовая газета». Газета «Экономика и жизнь». Журнал «Вопросы экономики». Журнал «Деньги». Журнал «Законодательство и экономика». Журнал «Финансы и кредит». Журнал «Финансы». Журнал «Эксперт».
3 Тема 1. Бюджетная система РФ 1. Сущность бюджетной системы 2. Бюджетное право 3. Принципы построения бюджетной системы
4 1. Сущность бюджетной системы РФ Бюджетная система РФ – совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права.
5 Уровни бюджетной системы: I уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; II уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; III уровень – местные бюджеты.
6 Бюджетная система РФ Федеральный бюджет Государственный бюджет Бюджеты Внебюджетных фондов Региональные бюджеты (бюджеты административно – территориальных образований Региональные бюджеты Бюджеты региональных Внебюджетных фондов Местные бюджеты Местные бюджеты Бюджеты Городов, поселков, сел, Районов и т.д. Бюджеты Местных Внебюджетных Фондов
7 Бюджет Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.
8 Задачи бюджета Перераспределение национального дохода; Государственное регулирование и стимулирование экономики; Осуществление социальной политики государства; Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств
9 Функции бюджета Контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации.
10 Функции бюджета Информационная функция. Бюджет это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов
11 Функции бюджета Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей.
12 Функции бюджета Регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет.
13 Бюджетное устройство – это структура и принципы построения бюджетной системы.
14 Формы бюджетного устройства страны Унитарная Федеративная Конфедеративная (союзное)
15 2. Бюджетное право Конституция РФ Бюджетный кодекс РФ Налоговый кодекс РФ Законы о бюджете (федеральном, субъектов РФ или муниципальных образований) Отчеты об исполнении бюджета
16 Бюджетный кодекс РФ Федеральный закон «Бюджетный кодекс РФ» был принят в 1998 г. и является важнейшим документом, регулирующим бюджетные правоотношения.
17 Структура бюджетного кодекса 1 часть - фиксируются определения базовых понятий бюджетного права, компетенция органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
18 Структура бюджетного кодекса 2 часть - описывает бюджетное устройство РФ, доходы, расходы, дефицит, профицит бюджетов. 3 часть- описывается состав участников, процедуры и стадии бюджетного процесса, осуществляемого в РФ. 4 часть - посвящена ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 5 часть заключительные положения.
19 Налоговый кодекс РФ В первом разделе определяются основные понятия налоговой системы, описываются виды налогов и сборов, взимаемые на всех уровнях бюджетной системы РФ. Второй раздел, посвящен правам и обязанностям налогоплательщиков и налоговых агентов. В третьем разделе описывается система налоговых органов, действующих в РФ, их полномочия и обязанности. Прочие разделы первой части НК посвящены правилам уплаты налогов и сборов, налоговой отчетности и налоговому контролю, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т.д. Во второй части подробно описываются виды налогов и порядок их взимания.
20 Закон о Федеральном бюджете Закон о бюджете включает в себя текстовую часть и приложения. Текстовая часть закона в последние годы содержит около 150 статей. В виде приложений публикуются поступления доходов в федеральный бюджет, распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, ведомственная классификация расходов федерального бюджета, распределение средств из различных фондов в рамках межбюджетных отношений, перечень федеральных целевых программ.
21 Отчет об исполнении бюджета Отчет об исполнении бюджета готовится органами государственной власти, исполняющими бюджет, и рассматривается органами представительной власти. На федеральном уровне отчет об исполнении бюджета должен передаваться Правительством РФ в Государственную Думу и Счетную палату РФ не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. После написания Счетной палатой РФ заключения на отчет об исполнении бюджета Государственная Дума в течение полутора месяцев должна рассмотреть, принять его в виде закона или отклонить.
22 3. Принципы построения бюджетной системы. Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации: Единства бюджетной системы Российской Федерации; Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; Самостоятельности бюджетов; Полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; Сбалансированности бюджета; Эффективности и экономности использования бюджетных средств; Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; Гласности; Достоверности бюджета; Адресности и целевого характера бюджетных средств
23 Принципы построения бюджетной системы. Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. Означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
24 Принципы построения бюджетной системы. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета.
25 Принципы построения бюджетной системы. Принцип сбалансированности бюджета. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
26 Принципы построения бюджетной системы. Принцип гласности. Обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению.
27 Принципы построения бюджетной системы. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.