Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Ляков
1 Научно-исследовательская работа Система дополнительного профессионального образования и оценки профессиональных квалификаций в сфере инженерных изысканий Научный руководитель - Е. П. Тарелкин, д. т. н., председатель комиссии НОИЗ по образованию, науке и технике
2 Заказчик НИР Национальное объединение изыскателей (НОИЗ). Объединяет 40 саморегулируемых организаций (СРО).
3 Исполнитель НИР СРО НП «Изыскатели Санкт-Петербурга и Северо-Запада». Объединяет 130 организаций, действующих в сфере инженерных изысканий.
4 Актуальность выполнения НИР (1) Необходимость создания системы дополнительного профессионального образования в сфере инженерных изысканий связана с тем, что в ней постоянно обновляется нормативная база, появляется новое и новейшее оборудование, в частности приборы, совершенствуются методы обработки информации и прикладные программные средства. Незнание этих новшеств отрицательно сказывается на качестве выполнения работ.
5 Актуальность выполнения НИР (2) Необходимость создания системы оценки профессиональных квалификаций в сфере инженерных изысканий связана с тем, что инженерные изыскания относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
6 Актуальность выполнения НИР (3) Своевременность создания системы дополнительного профессионального образования в сфере инженерных изысканий связана с тем, что в условиях саморегулирования решение задачи повышения квалификации персонала возложено на саморегулируемые организации.
7 Актуальность выполнения НИР (4) Своевременность создания системы оценки профессиональных квалификаций в сфере инженерных изысканий связана с тем, что для ведения деятельности в сфере инженерных изысканий требуется иметь допуск к этой работе, причем он должен обновляться каждые пять лет, и что в условиях саморегулирования решение задачи аттестации персонала возложено на саморегулируемые организации.
8 Цель НИР Исследование организационных, методических и технологических основ построения системы дополнительного профессионального образования и оценки профессиональных квалификаций в сфере инженерных изысканий в условиях саморегулирования и создание такой системы.
9 Укрупненная схема разрабатываемой системы Практич. деят-ть Профессиональные стандарты Оценка и сертиф-я проф. квал-й Организации ДПО Группы экспертов Проф-общ. аккр-я образов. прогр-м (1) (2) (3) Ведущие специалисты НОИЗ Проф-общ. аккр-я образов. прогр-м (4) Организации В и С ПО ФГОСы
10 Организация ДПО Согласно ст. 31 Федерального закона от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СРО имеет право проводить деятельность по дополнительному профессиональному образованию (ДПО). При этом она относится к организациям, осуществляющим обучение.
11 Правовые нормы осуществления образовательной деятельности в сфере ДПО определены приказом Минобрнауки России от : Образовательный процесс может осуществляться в течение всего календарного года. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает такие виды учебных занятий, как лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, семинары по обмену опытом, выездные занятия. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 час.
12 Национальное объединение изыскателей Семинар системы непрерывного дополнительного профессионального образования «Инженерные изыскания для строительства»
13 Организаторы семинара Комиссия по образованию, науке и технике Национального объединения изыскателей Саморегулируемая организация «Некоммерческое партнерство по содействию развитию инженерной изыскательской деятельности «Изыскатели Санкт-Петербурга и Северо-Запада» Национальный открытый институт, Санкт-Петербург
14 Изменение числа слушателей семинара в 2014 году
15 На начало проведения третьего занятия на семинаре зарегистрировано 111 чел., из них все три занятия посетили 18 чел.
16 Тематика предыдущих занятий (1) Современное состояние и перспективы развития инженерных изысканий в Российской Федерации. Проблемы научно-методической базы инженерных изысканий. Федеральное и региональное законодательство в области инженерных изысканий. Экспертиза материалов по инженерным изысканиям.
17 Тематика предыдущих занятий (2) Современное состояние и перспективы развития спутниковых технологий в инженерных изысканиях и кадастровой деятельности. Опыт использования спутниковых приёмников для геодезических определений. Применение малых летательных аппаратов для крупномасштабных топографических съёмок. Современные геофизические технологии в инженерных изысканиях.
18 Тематика текущего занятия Итоги выполнения первого этапа НИР Система дополнительного профессионального образования и оценки профессиональных квалификаций в сфере инженерных изысканий в условиях саморегулирования. Проблемы комплексирования в инженерных изысканиях в особо сложных условиях. Проблемы экологии в инженерных изысканиях. Обмен опытом работы (выступления слушателей семинара). Вручение удостоверений о повышении квалификации.
19 Тематика следующего занятия ( ) Технико-технологическое обеспечение инженерных изысканий: Перспективы развития техники инженерных изысканий в России. Применение беспилотных летательных аппаратов. Программное обеспечение. Статическое зондирование.
20 Информационно-образовательная среда (ИОС) системы ДПО: - база данных (БД) об образовании, повышении квалификации, переподготовке и аттестации сотрудников организаций – членов Партнерства; - совокупность образовательных разделов сайта Партнерства ( - электронные рабочие тетради слушателей семинара.
21 Цели создания базы данных: - анализ профессиональной подготовки сотрудников; - определение видов и тематики учебных занятий в системе ДПО; - определение сотрудников, которым необходимо пройти повышение квалификации (или переподготовку).
22 Предварительные результаты работы по созданию БД 1. Составлена анкета (содержит 30 позиций). 2. Спроектирована реляционная база данных на основе диалекта SQL СУБД Oracle. 3. Проведено наполнение базы данными по СРО НП Изыскатели СПб и С-З: всего организаций 130, - учтенных организаций 80, - учтенных сотрудников 510.
23 Из учтенных 510 сотрудников: имеют высшее профессиональное образование; - 70 имеют среднее профессиональное образование; - 9 имеют ученые степени; - 5 имеют ученые звания; занимаются инженерно-геодезическими изысканиями (1); занимаются инженерно-геологическими изысканиями (2); - 62 занимаются инженерно-гидрометеорологическими изысканиями (6); занимаются инженерно-экологическими изысканиями (3); - 63 занимаются инженерно-геотехническими изысканиями (5); - 95 занимаются обследованием состояния грунтов основания зданий и сооружений (4); (то есть половина) за последние пять лет повышение квалификации не проходили.
24 Основные образовательные разделы сайта Партнерства - Деятельность образовательная; - Система дополнительного профессионального образования; - Образовательные ресурсы сайта; - Семинар Инженерные изыскания для строительства.
25 Раздел «Образовательные ресурсы сайта»: - электронные учебники и учебные пособия в области геодезии и дистанционного зондирования; - справочно-информационные источники (словари, энциклопедии, справочники); - электронные библиотеки; - электронные периодические издания; - руководящие документы и справочная литература; - ресурсы Интернета; - виртуальные экспозиции музеев Санкт-Петербурга и Москвы.
26 Раздел Семинар Инженерные изыскания для строительства по каждому прошедшему занятию содержит: - видеоролик к занятию, - программу занятия, - презентации к лекциям, - аудиовидеозаписи прочитанных лекций.
27 Рейтинг организаций по образовательной активности сотрудников - публикуется на сайте с целью повышения заинтересованности в непрерывном дополнительном образовании сотрудников; - определяется по количеству специалистов СРО, принимающих участие в занятиях семинара: - содействует рекламе деятельности организаций, наиболее активных в работе по повышению квалификации сотрудников.
28 Верхние строчки рейтинга организаций по активности в повышении квалификаций Место Организация Общее число посещений 3-х занятий 1ОАО «Севзапгеология»16 2ООО «ГЕОДИАГНОСТИКА» 15 3ООО «РФН-Геодезия СПб» 14 4ЗАО «Водоканалстрой»9
29 Электронная рабочая тетрадь слушателя - представляет собой портфолио, что в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста»; - является средством фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений слушателя в процессе его обучения; - демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в изучаемой области; - обеспечивает мониторинг знаний, умений и навыков, сформированных в процессе обучения; - имеет форму рабочей файловой папки, содержащей документированную информацию о приобретенном опыте и достижениях в процессе обучения.
30 Автоматизированная система управления ИОС (АСУ ИОС) предназначена для обеспечения: - эффективного управления образовательными ресурсами Национального объединения изыскателей; - осуществления на его основе образовательного процесса в системе ДПО; - деятельности по аттестации специалистов в условиях саморегулирования.
31 Пример элемента АСУ ИОС Раздел сайта Партнерства Аттестация сотрудников имеет подразделы: Подготовка к аттестации Ознакомление с тестами Пробное тестирование Итоговое тестирование
32 Основа создаваемой системы ДПО Практич. деят-ть Профессиональные стандарты Оценка и сертиф-я проф. квал-й (ПК)ф (ПК)пс Образов. программы ДПО (ПК)пс Δ (ПК)
33 Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация работника - уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
34 Структура макета профессионального стандарта I. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). III.Характеристика обобщенных трудовых функций (знания, умения, навыки, компетенции). IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта.
35 Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию ( ) Принципиальная роль в качественном развитии экономики принадлежит новым профессиональным стандартам. Они должны задать требования к квалификации каждого специалиста. Но они сработают только в том случае, если будут востребованы самим бизнесом. Поэтому их подготовка должна идти с участием самих профессиональных сообществ. Под требования стандартов следует перенастроить всю систему профессионального образования.
36 Создание системы оценки профессиональных квалификаций 1. Формирование комиссии по оценке и сертификации профессиональных квалификаций и создание в составе НОИЗ соответствующего департамента. 2. Формирование комиссии по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ ВПО, СПО и ДПО. 3. Формирование группы аккредитованных экспертов и создание экспертного совета. 4. Составление, утверждение и введение квалификационных требований к экспертам.
37 Функции экспертов Практич. деят-ть Профессиональные стандарты Оценка и сертиф-я проф. квал-й (ПК)ф (ПК)пс Образоват. прогр-ы ДПО (ПК)пс Δ (ПК) Группы экспертов Проф-общ. аккр-я образов. прогр-м (1) (2) (3) Ведущие специалисты НОИЗ
38 Публикации по теме НИР - в журнале Инженерные изыскания; - журнале Образование. Экономика. Общество; - трудах Международной заочной научно- практической конференции Образование, экономика, культура; - Сборнике научных и научно- методических статей Геодезия, кадастры и инженерные изыскания.
39 Иногда мы бываем суровы, Но достаточно чутки, в душе… Мы проходим кустистые створы, И ночуем, порой, в шалаше, Иногда поедим, что попало – Не приходится тут выбирать, Дома этого нам не хватало, Так что нечего, парни, роптать... /Каюков А. Изыскатели, 2010/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.