Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Шпачков
1 МУЛЬТПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ 42 Г.Армавир Научн. рукав. докт.пед.наук, проф. Е.А.Тупичкина
2 Актуальность Проблемы в обществе: ценностный вакуум, бездуховность трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения, опасность моральной деградации. увеличением числа дошкольников с трудностями в поведении высокий уровень отрицательных эмоциональных состояний у детей (агрессия, тревожность, навязчивое чувство страха)
3 сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм наличие знаний не обеспечивает реального соблюдения ребенком нравственных норм.
4 Федеральном государственном стандарте дошкольного образования ставится задача объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В рамках социально-коммуникативного развития рекомендуется усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
5 В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования указывается, что ребёнок должен быть способен к волевым усилиям, следованию социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
6 Дошкольное детство - период «первичной социализации» Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста, который отличается особой сенситивностью в плане формирования различных качеств личности.
7 Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.
8 Незамеченные вовремя отрицательные качества в поведении детей могут повлиять на дальнейшее формирование личности, помешать полноценному общению с окружающими людьми. Задача ранней диагностики и коррекции случаев детского неблагополучия.
9 Просмотр мультфильма – любимое занятие детей По данным социологов, время, проведенное около телевизора или компьютера, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка, и в основном оно посвящено просмотру современных мультфильмов. По данным ЮНЕСКО, современные дошкольники 3–6 лет заняты просмотром телевизора и в частности мультфильмов в среднем 3–4 часа в день, около 25 часов в неделю.
10 В Интернете выложено более 10 тыс. мультфильмов: Дети получили возможность в любое время посмотреть желаемый мультфильм, фильм или передачу. Родители, в свою очередь, получили долгожданную и регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребенка. Возникает потребность упорядочивания просмотра мультфильмов детьми, нейтрализации негативного влияния некоторых, и использования педагогического потенциала мультфильмов.
11 Мультпедагогика Предметом мультпедегогики выступает изучение влияния мультфильмов на образовательные процессы ребенка и возможностей эффективного использования мультфильмов в процессе обучения и воспитания детей.
12 Мультфильм как "дидактический материал" Свойства мультфильма как дидактического средства: У него свой язык - образный, что по идее должно быть близко многим детям. Сам жанр обладает высоким мотивационным воздействием, т.к. язык мультфильма детям близок. Детям необходимо выбирать и интерпретировать (м.б., даже по-разному, с разных точек зрения) предметное содержание, оно не дается напрямую (проблемный подход).
13 «Мультдидактика» считается дидактикой, т.к.: 1) позволяет организовать процесс обучения, срежиссировать урок, либо внеклассную работу по предмету. 2) она обеспечивает связь деятельности учителя и познавательных процессов у ученика 3) на ее основе можно раскрывать содержание образования по конкретному учебному предмету.
14 Сегодня в контексте ФГОС мультфильм может рассматриваться в качестве источника информации для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Для дошкольников мультфильм – средство мотивации и организации различных……
15 Необходимость научно-практического изучения возможностей использования мультфильмов в социально-нравственном воспитании определяется и рядом противоречий: между требованием Государственного стандарта дошкольного образования к обновлению содержания воспитания (в том числе и социально-нравственного) и отсутствием научно-обоснованных, с учетом потребностей современных детей, медиа среды, в которой живет ребенок; -
16 между интуитивным включением в жизнь ребенка мультипликационных фильмов и отсутствием разработанных технологий работы с мультфильмом в целях реализации их максимального воспитательного эффекта и социально- нравственного развития детей; между значительным воспитательным и развивающим потенциалом мультфильмов и готовности их педагогически грамотного использования взрослыми в условиях ДОУ и семье.
17 Проблема исследования формулируется следующим образом: каковы педагогические условия включения средств мультипликации в процесс социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Решение данной проблемы стало целью исследования.
18 Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что успешность процесса социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами мультфильмов зависит от: расширения арсенала методов и приемов социально-нравственного воспитания средствами мультипликации; включения содержания детских мультфильмов в процесс социально- нравственного воспитания; -
19 интеграция различных видов детской деятельности (игры, изо деятельности, литературного творчества и пр.); создания и организации педагогически оправданной видео среды в ДОУ и семье, наполненной нравственными ценностями, стимулирующей формирование у ребенка гуманных способов и форм поведения в социуме; компетентности педагогов дошкольного образования и педагогической культуры родителей использования потенциала мультипликационных фильмов в социально- нравственном воспитании детей.
20 Задачи исследования: 1) разработать теоретические основы реализации возможностей использования мультфильмов в процессе социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста; 2) разработать модель использования мультфильмов как средства социально- нравственного воспитания дошкольников;
21 3) обосновать технологию и охарактеризовать педагогические условия эффективного использования мультфильмов в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста; 4) экспериментально апробировать технологию использования мультфильмов в качестве средства социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и интеграция просмотра мультфильмов с другими видами деятельности.
22 Этапы реализации проекта : г. – организационный этап, предусматривающий изучение психолого-педагогических основ проблемы и разработка модели использования мультфильмов в педагогическом процессе в качестве средства социально-нравственного воспитания, подготовку специалистов к предстоящей деятельности и повышение педагогической культуре родителей.
23 г. – этап первичной апробации разработанной модели использования мультфильмов в педагогическом процессе в качестве средства социально- нравственного воспитания и отбор эффективных методов и средств педагогической деятельности г. основной, предполагающий реализацию модели использования мультфильмов в педагогическом процессе в качестве средства социально- нравственного воспитания дошкольников.
24 г. – итоговый, в ходе которого осуществляется рефлексия проведенной деятельности, проводится научно- практический семинар, готовятся к печати публикации, подготавливаются электронные ресурсы, составляется общий отчет работы по проекту.
25 Содержание проекта включает: описание теоретико-методологической основы проектного исследования; раскрытие основных концептуальных идей; разработку организационно-методической модели использования мультфильмов в качестве средства социально- нравственного воспитания детей; плана работы по проекту
26 Организационно-методическая модель использования мультфильмов в качестве средства социально- нравственного воспитания детей. Педагогическая работа с детьми, направленная на формирование социально-оправданного нравственного опыта поведения. Педагогическая работа со взрослыми (специалистами дошкольного образования, родителями), направленная на формирование профессиональной и педагогической культуры использования мультфильмов в качестве средства нравственного воспитания.
27 Организационно-методическая модель использования мультфильмов в качестве средства социально-нравственного воспитания детей
28 Педагогическая работа с детьми Формы работы: Мультклуб. Мульт-театр. Мульт-студия. Газета «Мультик-пультик». Кабинет мульт терапии Обращение к социально-нравственному содержанию мультфильмов на занятии (НОД).
29 Мультклуб Деятельность Мультклуба (для детей 4-7 лет), своеобразного интегрированного занятия, совместной деятельности педагога и детей в форме клубной работы по восприятию, осмыслению мультфильмов и отражения происходящего в них в детских видах деятельности: рисунке, лепке, конструировании, песни, танце и пр.
30 Мульт-театр Работа Мульт-театра (для детей 4-7 лет) реализуется посредством театрализованной игры (игры-имитации образов мульт героев (животных, людей и др. персонажей); ролевые диалоги на основе текста; инсценировки фрагментов мультфильмов; постановки спектаклей по одному или нескольким мультфильмам; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета мультфильма (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки).
31 Мульт-студия Мульт-студия (для детей 6-7 лет). Деятельность ребенка в ней направлена на развитие творческих способностей ребенка через создание мини мультфильмов с социально-нравственным содержанием средствами доступными для детского творчества; освоение оосновных принципов анимации, знакомство и освоение различных техник и приемов анимационного кино.
32 Газета «Мультик-пультик» выпускается детьми совместно со взрослыми, ее содержание направленно на осознанное и эстетическое отношение к мультфильму. В газете публикуются впечатления детей о просмотренных мультфильмах, о поступках героев, размещаются детские рисунки, располагаются занимательные задания (загадки, головоломки), раскраски и игры с героями мультфильмов, а также викторины, кроссворды по содержанию мультиплика- ционных фильмов.
33 Кабинет мульт терапии Деятельность кабинета является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арт-терапии и анимационных технологий, дающих в совокупности синергетический эффект. Мульттерапия позволяет: облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи, наполнять творчеством и радостью жизнь ребенка, преодолевать последствия травм и заболеваний, бороться с различными невротическими расстройствами и многое-многое другое.
34 Педагогическая работа со взрослыми Работа со специалистами дошкольного образования направлена на формирование профессиональной компетентности (Семинары, мастер-классы) Работа с родителями осуществляется в процессе деятельности педагогического родительского клуба (лекторий, практикум, педагогический тренинг).
35 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.