Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Таловерова
1 Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ
2 Электронные образовательные ресурсы Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ , лучше использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.
3 Классификация ЭОР по цели создания; по природе основной информации; по наличию печатного эквивалента; по технологии распространения; по функции в учебном процессе; по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.
4 Возможности ЭОР Мультимедийность; Моделирование; Интерактивность.
5 Преимущества использования ЭОР Отсутствует необходимость обеспечения медиатеки определенным количеством учебных СD-дисков с ограниченным числом экземпляров. Все основные электронные учебные материалы, сконцентрированные в централизованных фондах, можно будет привлекать по мере необходимости. Электронное издание на СD, как и любое тиражное издание, не имеет возможности постоянного обновления информации. Централизация образовательных ресурсов позволяет своевременно их дополнять и обновлять. Открываются очень важные возможности непосредственной связи с пользователями электронных учебных материалов. Обратная связь с пользователями - это возможность оперативной обработки издателем запросов, замечаний и предложений учителей и учеников.
6 Типология ЭОР сервисные программные средства общего назначения; программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; электронные тренажеры; программные средства для математического и имитационного моделирования; программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий; информационно-поисковые справочные системы; электронные учебники; экспертные обучающие системы интеллектуальные обучающие системы; средства автоматизации профессиональной деятельности.
7 Основные задачи ЭОР Помощь учителю при подготовке к уроку; Помощь при проведении урока; Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.
8 Формы взаимодействия Условно-пассивные; Активные; Деятельностные; Исследовательские.
9 Основные направления использования контроль знаний учащихся; самообразование учащихся и педагогов; иллюстративное сопровождение процесса объяснения нового материала; возможность доступа учителей к методическим разработкам, учебным программам; возможность доступа учащихся к интернет-коллекциям; увеличение доли практических занятий; обучение с помощью автоматизированных систем; формирование навыков постановки и решения прикладных задач с использованием ИКТ; обучение профессиональному или предметному применению ИКТ в избранной сфере деятельности
10 Методы обучения и возможности совершенствования
11 Методические функции В ЭОР можно выделить три типа модулей: И – информационный; П – практический; К – контрольный. Информационные модули – отвечают за введение новой информации, которое может обеспечиваться за счет использования различных средств: интерактивных лекций; виртуальных экскурсий; пошагового объяснения. Практические модули, создаваемые в соответствии со спецификой учебной деятельности, могут быть следующих видов: виртуальные лаборатории; конструкторы; моделирование работы отдельных объектов или систем; практикумы; тренажеры; игровые и творческие задания и т.п. Контрольные модули – обеспечивают контроль степени усвоения учащимися знаний, уровня сформированности умений и навыков по всем темам учебных курсов.
12 Ресурсы Федерального центра информационно- образовательных ресурсов В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиа системы виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текст о графические сетевые электронные образовательные ресурсы, а также ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.
13 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет- хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.
14 Федеральная информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» интегрирует и систематизирует сведения об электронных образовательных и научных ресурсах библиотек, образовательных и научно- исследовательских учреждений, музеев, издательств, электронных коллекций всех уровней образования.
15 Федеральный портал на Федеральном образовательном портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней: от дошкольного до переподготовки и повышения квалификации. На портале публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.