Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Каманина
1 Основные положения образовательной области « Самопределение » КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ
2 ФАКТОРЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Семейное воспитание Школа Средства массовой информации Противоречивое, разнонаправленное воздействие семьи, школы и социума дезориентирует детей, тормозит их личностное развитие, затрудняет выбор жизненной философии
3 РИСКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фрагментарность Противоречивость Непоследовательность Риск передачи деструктивных моделей поведения Отсутствие осмысленной стратегии воспитательной работы Игнорирование вопросов, затрагивающих душевную и духовную сферы
4 В основе концепции – идеи отечественных и зарубежных ученых : Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, А. А. Ухтомского, М. Шелера, Э. Фромма, В. Франкла, Р. Сперри, Н. А. Бернштейна, А. Г. Асмолова, А. В. Быкова, А. А. Бодалева, В. П. Зинченко, В. А. Иванникова, В. Э. Чудновского, Т. А. Флоренской и других.
5 К чему вы готовите вашего сына? – кто-то спросил меня. Быть человеком, – отвечал я. Разве вы не знаете, – сказал спрашивающий, – людей собственно нет на свете; это отвлеченное, – людей собственно нет на свете; это отвлеченное, вовсе не нужное для нашего общества понятие. Нам необходимы негоцианты, солдаты, механики, моряки, врачи, юристы, а не люди. Н.И. Пирогов
6 Борис Теплов Никто не может предсказать, до каких пределов может развиваться та или иная способность : она может развиваться беспредельно, ограничиваясь только временем человеческой жизни, методами воспитания и обучения.
7 Роджер Сперри : « Мир, в котором мы живем, управляется человеческими ценностями, поэтому борьба за спасение планеты становится, в конечном итоге, борьбой за ценности более высокого порядка ».
8 ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Цели : формирование реалистичной самооценки, развитие эмоционально - волевой сферы и коммуникативных навыков Развитие способности управлять своим физическим, эмоциональным состоянием (приемы саморегуляции в стрессовой ситуации, в т.ч. для снятия учебного стресса), потребностями, поведением, интересами и склонностями Развитие способности распознавать и учитывать состояние другого человека (физическое, эмоциональное и т.д.) Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации Навыки конструктивного общения (умение слушать и слышать, выражать свои чувства в социально приемлемой форме (благодарить, просить о помощи, просить прощения, уступать и защищать свои интересы, формулировать, аргументировать, отстаивать или изменять своё мнение)
9 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цели : развитие функций, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий Формирование произвольного внимания и навыков запоминания Развитие навыков целеполагания и планирования (навык принятия решения в условиях изменчивости, неполноты информации и т.д.) Развитие самостоятельности и критичности мышления Развитие основных мыслительных операций (смысловое чтение, умение классифицировать, обобщать, находить закономерности, аналогии и т.д.) Развитие пространственно-временных представлений. Координация движений (целостная координация тела, тонкая моторика)
10 НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Цели : развитие морального сознания, предпосылки воспитания конструктивных мотивов учебной и трудовой деятельности, осознанный выбор приоритетов и ценностей Развитие способности различать, что такое хорошо и что такое плохо (на примере проблемных ситуаций, чтения и анализа литературных произведений, просмотра и обсуждения видеоматериалов) Развитие потребности в самопознании и саморазвитии Формирование ответственного отношения к здоровью (понятие «личностной экологии») Достижение баланса между своими и чужими интересами (понятия об эгоизме и альтруизме) Навык ответственного поведения (осознание понятий «права», «обязанности», «свобода», «ответственность») Навык осмысленного следования правилам (осознание важности правил и последствий их нарушения)
11 Программа занятий для учащихся 5-9 классов публиковались в течение учебного года в газетах «Классное руководство и воспитание школьников» и «Школьный психолог»
12 Программа « Уроки самоопределения в 5-9 классах » удостоена Диплома I степени Всероссийского конкурса « Воспитание в классе » (2008 год )
13 УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ « САМООПРЕДЕЛЕНИЕ » ОИЦ « АКАДЕМИЯ » Книги для самостоятельного чтения учащихся 5-7 и 8-9 классов « Беседы о самоопределении » ( Г. В. Резапкина ) « Самоопределение учащихся 5-9 классов : психологическая подготовка педагогов и родителей » ( Г. В. Резапкина, В. А. Родионов, А. Н. Соболева, М. А. Ступницкая ) « Тренинги самоопределения для учащихся 5-9 классов » ( Е. А. Пояркова, Г. В. Резапкина, В. А. Родионов, А. Н. Соболева, М. А. Ступницкая, И. О. Телегина ) Учебно - методическое пособие « Классные часы. Беседы о самоопределении в 5-9 классах » ( Г. В. Резапкина )
14 Книга для самостоятельного чтения учащихся 5-7 классов « Беседы о самоопределении » ( Г. В. Резапкина ) Книга развивает темы классных часов « Беседы о самоопределении в 5-9 классах »: рекомендации психологов, методики, анкеты и творческие задания, которые помогут школьникам увидеть особенности своего характера и мышления, выявить профессиональные интересы и осознанно выбрать профессию. Проблемы самоопределения рассматриваются на примерах из жизни великих людей самых разных профессий.
15 Книги для самостоятельного чтения учащихся 5-7 и 8-9 классов « Беседы о самоопределении » ( Г. В. Резапкина ) Для чего люди работают ? В чем секрет профессиональной успешности ? С помощью самодиагностики можно уточнить мотивы выбора профессии, узнать свои личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии. Книга содержит примеры из жизни успешных профессионалов, информацию о рынке труда и путях получения профессии, дополняя информацию, представленную в книге для учащихся 57 классов ».
16 « Тренинги самоопределения для учащихся 5-9 классов » ( Е. А. Пояркова, Г. В. Резапкина, В. А. Родионов, А. Н. Соболева, М. А. Ступницкая, И. О. Телегина ) Сценарии авторских программ и тренингов самоопределения, направленные на формирование реалистичной самооценки, воспитание конструктивных жизненных ценностей и развитие трудовой и учебной мотивации.
17 УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ « КЛАССНЫЕ ЧАСЫ. БЕСЕДЫ О САМООПРЕДЕЛЕНИИ В 5-9 КЛАССАХ » самопознания, самообразования и самовоспитания. Цель занятий – развитие у школьников устойчивой потребности в саморазвитии и самоопределении на основе самопознания, самообразования и самовоспитания. Электронная версия на сайтах metodkabi.net.ru psychologia.edu.ru proftime.edu.ru Электронная версия на сайтах metodkabi.net.ru psychologia.edu.ru proftime.edu.ru
18 Программа включает сценарии 40 классных часов в 5-9 классах, в ходе которых последовательно с учетом возрастных особенностей учащихся рассматриваются важнейшие вопросы, связанные с личностным и профессиональным самоопределением : формирование реалистичной самооценки ; формирование реалистичной самооценки ; направленность личности ; направленность личности ; развитие эмоциональной сферы ; развитие эмоциональной сферы ; диагностика особенностей интеллектуальной сферы в целях выявления склонностей к разным видам деятельности ; уточнение профессиональных интересов и склонностей ; знакомство с миром профессий и правилами планирования профессиональной карьеры.
19 ОТВЕТ НА ВОПРОС « КАКИМ БЫТЬ ?» ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЙДЕН ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НА ВОПРОС « КЕМ БЫТЬ ?» Упражнения и методики, включенные в программу, объединяет единый подход к решению задач профессионального самоопределения, который не сводится к формированию традиционных « знаний, умений, навыков », а помогает найти смыслы и ценности, лежащие за их пределами.
20 ПРИГЛАШАЮ КОЛЛЕГ К УЧАСТИЮ В РАЗРАБОТКЕ И АПРОБАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « САМООПРЕДЕЛЕНИЕ » metodkabi.net.ru proftime.edu.ru psychologia.edu.ru Г. В. Резапкина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.