Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Донцова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы преемственности в работе детского сада и школы»
2 Общее понятие о преемственности Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе
3 Для постепенного вхождения дошкольников в школьную жизнь нужно: выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе; согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга; найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке будущем первокласснике все заинтересованные участники преемственной цепочки.
4 Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: 1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. 2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. 3. Обеспечить условия для реализации плавного, бес стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. 4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования
5 Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям: организационно-методическое обеспечение; работа с детьми; работа с родителями.
6 п/п Мероприятие Категория участников Сроки выполнения Исполнители 1 Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы Завуч школы, старший воспитатель детского сада сентябрь Педагоги детского сада и школы 2 Проведения праздников Педагоги детского садаВ течение года Муз. руководитель, воспитатели групп 3 Родительские собрания в подготовительных к школе группах «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе» Администрация, Учитель начальной школы родители воспитанников Сентябрь Детского сада, Учитель начальной школы 4 Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы «Подготовка детей к школе» Педагоги, родители воспитанников Октябрь Старший воспитатель 5 Экскурсия детей подготовительных групп в школу Дети подготовительных к школе групп Октябрь учителя школы Старший воспитатель 6 Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников Родители воспитанников Ноябрь Старший воспитатель 7 Анкетирование родителей детей предшкольного возраста Администрация, родители Декабрь Старший воспитатель 8 Выпускной бал Дети, родители, педагоги детского сада (приглашаются учителя начальной школы) Май Музыкальный руководитель, Воспитатели План работы по реализации преемственности в работе МДОУ ДС КВ 1 и МОУ СОШ 8 на учебный год
7 Формы преемственных связей Экскурсии дошкольников в школу
8 Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях
9 Результат Эффективная организационная деятельность всех служб ДОУ и школы по обеспечению качества подготовки детей к школе. Создание условий реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы.
10 Факторы риска и пути их предупреждения Риски: Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования. Нежелание сотрудничать воспитателей ДОУ с учителями начальных классов. Загруженность учебных планов Недостаточный уровень профессионализма педагогов Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда Нехватка финансовых ресурсов Недостаток педагогов- специалистов в штате ДОУ (психологов) Предупреждения рисков: Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей. Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов. Обучение на курсах повышения квалификации Привлечение внебюджетных средств
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.