Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемriit.ksu.ks.ua
1 Об управлении качеством электронных информационных ресурсов в дистанционном обучении Кравцов Г.М. НИИ ИТ ХГУ 14 октября 2010 г
2 2 План доклада 1.Система управления качеством ЭИР 2.Типы ЭИР 3.Дистанционный курс обучения 4.Международные стандарты 5.О критериях качества ЭИР 6.Мониторинг качества ЭИР в ВУЗе 7.Мониторинг качества ЭИР в ХГУ 8.Выводы Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО
3 3 1. Система управления качеством ЭИР Структура СУК: 1.Нормативно-правовая база -Входящие нормативно-правовые документы -Внутренние нормативы и документы 2.Обеспечение качества ЭИР -СДО, электронные учебные ресурсы -Техническая и программная поддержка -Квалификация персонала, обучение, аттестация 3.Процесс контроля качества -Управление: регистрация, сертификация -Мониторинг ЭИР -Обратная связь с пользователем 4.Механизм реализации СУК -Создание Совета по качеству -Методический совет вуза -Критерии оценивания результатов мониторинга -Мониторинг процессов -Внутренний административный контроль -Планирование результатов менеджмента качества -Расширение передового опыта Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО
4 4 2. Типы ЭИР Программно-методические (учебные планы и рабочие программы) Учебно-методические (методические указания, тематика курсовых и дипломных работ, …) Учебные (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций) Вспомогательные (практикумы, лабораторные работы, сборники заданий и упражнений, книги для чтения, тренажеры) Контролирующие (тестирующие программы, базы данных) Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО
5 5 3. Дистанционный курс обучения Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО Элементы Модули Компоненты Дистанционный курс Рабочий план обученияРабочая программа Титульный лист курса 1. Цель и назначение курса 2. Аннотация курса 3. Резюме тьютора 4. Информация об авторах 5. Статистическая и другая дополнительная информация Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль N … Титульный лист модуля Теоретический материал Практический материал Взаимное общение Контроль успеваемости План организационн ых и учебных мероприятий по модулю Курс лекций, учебное пособие, энциклопедия, доп. источники информации Лабораторный практикум, методические рекомендации, упражнения, тренажеры Форум, чат, консультации, электронная переписка Контрольные работы, тесты, вопросы для самоконтроля, итоговый экзамен
6 6 4. Международные стандарты 1.Классификация ЭИР: по функциональному признаку – учебное издание, по форме представления – электронное издание, по технологии создания – программный продукт. Многопараметрический анализ качества. Объединяющий атрибут – соответствие международным стандартам IMS, SCORM. 2.Спецификации IMS: IMS Learning Object Metadata – описание формата метаданных учебных ресурсов; IMS Question and Test Interoperability – описание спецификаций систем дистанционного тестирования; IMS Digital Repositories – описание функций и спецификаций для формирования базы учебных объектов; IMS Content Packaging – описание упаковки учебных ресурсов для осуществления единых механизмов обмена курсами. Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО
7 где a i = n iγ i – средневзвешенная метрика качества, n i – весовой коэффициент, γ i = / k i0 / m i – среднее нормированное значение коэффициента качества, k ij – j -показатель качества, m i – количество метрических показателей качества, t i – обобщенная метрика качества ресурса i -типа, N – общее количество ресурсов 7 5. Критерии качества ЭИР Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО Общий критерий качества К =
8 8 6. Мониторинг качества ЭИР Мониторинг качества – процесс оценки достигнутого уровня качества и его сравнения с заданным уровнем, осуществление обратной связи с потребителями и всеми заинтересованными сторонами, внесение корректив в производственную деятельность и в систему управления качеством с целью ее совершенствования. Критерием качества может быть выбрано соответствие ЭИР стандартам IMS, SCORM. Одним из признаков соответствия ЭИР международным стандартам IMS, SCORM является совместимость спецификаций, удовлетворение организационно- техническим требованиям унификации учебно-информационных ресурсов, методики процесса обучения, обмена учебными материалами между СДО. Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО
9 9 7. Мониторинг качества ЭИР в ХГУ Система мониторинга качества ЭИР в ХГУ проводится на основе анализа качества ресурсов обучения в СДО «Херсонский виртуальный университет» и базируется на многопараметрическом анализе соответствия этих ресурсов общепринятым образовательным стандартам. Все ресурсы электронной библиотеки оцениваются по критерию К со значениями весового коэффициента из таб. 1 и показателей качества из таб. 2. Мониторинг качества ЭИР в ХГУ проводится по приказу ректора ХГУ согласно представления проректора и ставит целью, во- первых, дать качественную оценку сравнительно большому объему обучающих ресурсов (около 3000 наименований), разработанных преподавателями университета, и, во-вторых, наметить пути улучшения качества работы профессорско- преподавательского состава ХГУ в этом направлении. Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО
10 10 7. Весовые коэффициенты Таблица 1 Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО Наименование типа ЭИРВесовой коэффициент 1Курс лекций5 2План-конспект курса лекций, лабораторных и практических работ 2 3Методические указания к проведению семинарских занятий и выполнения лабораторных работ 4 4Тест5 5Рабочая программа курса1 6Вопросы к экзамену/зачету, самоконтроля1 7Лабораторный практикум5 8Сборник задач, упражнений, словарь3 9Методическое пособие5 10Энциклопедия5 11Дистанционный курс по дисциплине20
11 11 7. Показатели качества ЭИР Таблица 2 Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО Наименование критерияБаллы 1 Полнота методического обеспечения дисциплины Авторство материала 0,3,5 3 Полнота представления материала Соответствие ЭИР стандартам: IMS, SCORM, ІEEE и др. 1,3,5 5 Соответствие содержанию рабочей программы 3,5 6 Степень использования ресурса Структурирование материала 1,3,5 8 Эргономичность ресурса Использование гипертекстовых ссылок 1,3,5 10 Наглядность материала: форматирование, графики, иллюстрации, Использование мультимедиа 0,3,5 12 Использование интерактивных систем и модулей, возможность моделирования 0,3,5 13 Использование тестирования, контролирования знаний, самоконтроля 0,3,5 14 Использование стандартных форматов файлов (документов, графики и т.д.) 0,3,5 15 Использование таблиц, схем, рисунков 0,3,5 16 Свободный доступ к ресурсу 0,5
12 12 8. Выводы На основе многокритериального анализа с учетом совместимости ЭИР с международными стандартами описаны критерии качества ЭИР в СУК. Выделены основные типы электронных средств учебного назначения для проведения мониторинга качества ЭИР. Для каждого типа ЭИР предложены их весовые коэффициенты и показатели качества. Выработан критерий качества электронного ресурса обучения, который является средневзвешенной характеристикой качества, учитывает его весовой коэффициент и относительные показатели качества. Предложенная система оценки качества электронных ресурсов обучения не является единственно возможной и допускает дополнения и модификацию. Методический Совет вуза определяет критерии оценивания ЭИР. Оценку мониторинга качества ЭИР дает соответствующая экспертная комиссия вуза. Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО
13 13 Спасибо за внимание! Кравцов Г.М. к.ф.-м.н., доцент НИИ ИТ ХГУ Кравцов Г.М. Об управлении качеством ЭИР в ДО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.