Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.scnic66.jumpa.ru
1 Информация об авторе работы: Информация об авторе работы: Докучаева Ирина Сергеевна Докучаева Ирина Сергеевна Ницинская СОШ, 10 класс Ницинская СОШ, 10 класс Домашний адрес: Свердловская область, Домашний адрес: Свердловская область, Слободо – Туринский район, Слободо – Туринский район, с. Ницинское, ул. Озерная с. Ницинское, ул. Озерная телефон: телефон: Консультант: Зырянова И. В., учитель истории Консультант: Зырянова И. В., учитель истории Программа работы органа ученического самоуправления по защите прав детей предупреждению правонарушений школьников Муниципальное образовательное учреждение – Ницинская средняя общеобразовательная школа Слободо-Туринского района Свердловской области
2 Мы боремся не за человеческие права народа, но за божественные права человека. Генрих Гейне Генрих Гейне
3 Проблема Защита прав детей и предупреждение правонарушений школьников
4 Обоснование проблемы Обоснование проблемы Подход к решению проблем прав детей в школе, предлагаемый данным проектом, заключается в создании механизма защиты прав школьников, действующего за счёт добровольческих усилий самих детей. Таким образом, дети из страдающей стороны становятся субъектом правозащитной деятельности. Включение детей в правозащитную деятельность повысит востребованность со стороны детской среды правовых знаний, распространение которых будет содействовать повышению правовой культуры школьников и в перспективе - правовой культуры общества. Общество, в котором мы живем, характеризуется крайней степенью социальной и политической и правовой нестабильностью. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне, неспособность части населения, а особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями, и защищать свои права либо не совершать правонарушений. Таким образом, именно сейчас, когда молодежь охвачена наркоманией и алкоголизмом, подвергается воздействию криминальных структур, находится в центре совершаемых правонарушений самое главное предложить ей альтернативный образ жизни, наполненный творчеством. Важно научить ребят уверенно, осознанно ответить НЕТ искушению нарушить закон, либо чьи то права Данная программа направлена на обучение сознательному отказу от совершения противоправных действий, формирование ценностного отношения к себе и к собственному здоровью, осознанию своих прав и обязанностей, умение выходить из проблемных ситуаций, формирование уверенности в себе, развитие способностей к сотрудничеству и лидерских качеств.
5 Цель Защита прав детей в школе и за её пределами силами самих детей. Защита прав детей в школе и за её пределами силами самих детей. Повышение уровня правовой культуры школьников, привлечение подростков к правозащитной деятельности. Повышение уровня правовой культуры школьников, привлечение подростков к правозащитной деятельности.
6 Задачи Правовое просвещение школьников. Правовое просвещение школьников. Обучение культуре поведения на основе управления собой. Обучение культуре поведения на основе управления собой. Развитие самосознания и культуры самовоспитания. Развитие самосознания и культуры самовоспитания. Формирование нравственных позиций по отношению к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку подростки не видят границ между понятиями «можно» и «нельзя». Формирование нравственных позиций по отношению к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку подростки не видят границ между понятиями «можно» и «нельзя». Воспитание гражданственности. Воспитание гражданственности.
7 Гипотеза Если правовая культура школьников будет не достаточно высокой, то будет невозможно предотвратить правонарушения с их стороны в будущем и они не смогут сами защищать свои права. Если правовая культура школьников будет не достаточно высокой, то будет невозможно предотвратить правонарушения с их стороны в будущем и они не смогут сами защищать свои права.
8 Проектируемая модель объекта воспитания Формирование навыков соуправления и самоуправления. Формирование навыков соуправления и самоуправления. Формирование законопослушного поведения. Формирование законопослушного поведения. Формирование понятий: общественный долг, моральный долг, гражданственность, патриотизм, права и обязанности, ответственность. Формирование понятий: общественный долг, моральный долг, гражданственность, патриотизм, права и обязанности, ответственность.
9 Ведущие способы и методы воспитательного воздействия Обучение Обучение Содействие Содействие Самообразование Самообразование Мотивация Мотивация Координация Координация Деятельность Деятельность Убеждение Убеждение Культурно- просветительский, дискуссионный методы. Культурно- просветительский, дискуссионный методы.
10 Формы деятельности Викторины, Викторины, лекции, лекции, беседы, беседы, тематические круги общения, тематические круги общения, деловая игра, деловая игра, системная работа органов школьного самоуправления, системная работа органов школьного самоуправления, день правовых знаний, день правовых знаний, выпуск школьной газеты, выпуск школьной газеты, родительские лектории, собрания. родительские лектории, собрания.
11 План общих мероприятий : План общих мероприятий : п/п Мероприятие Мероприятие Время проведения Цель Цель 1 Лекции и беседы на классных часах по предупреждению правонарушений. Сентябрь Повышение правовой культуры школьника 2 Деловая игра между классами Октябрь Выяснение уровня правовых знаний школьников 3 День правовых знаний Ноябрь Повышение правовой культуры школьника 4 Проведение викторин на тему защиты прав человека Январь Увеличение правовых знаний ученика 5 Конкурс творческих работ на тему предотвращение нарушений Март 6 Проведение лекций на правовую тему Май Повышение правовой культуры школьника 7 Выпуск школьной газеты Ежемесячно 8 Системная работа органов школьного самоуправления Ежемесячно Предотвращение правонарушений и защита прав детей
12 Ресурсы: Добровольцы – ученики, родители, педагоги. Найти можно везде, нужно правильно искать, мотивировать, воодушевлять, стимулировать искренне благодарить. Добровольцы – ученики, родители, педагоги. Найти можно везде, нужно правильно искать, мотивировать, воодушевлять, стимулировать искренне благодарить. Канцтовары. Канцтовары. Информационные ресурсы - школьная стенгазета, СМИ, Интернет. Информационные ресурсы - школьная стенгазета, СМИ, Интернет. Офисная и компьютерная техника – школьники имеющие дома компьютер, информационный центр школы Офисная и компьютерная техника – школьники имеющие дома компьютер, информационный центр школы
13 Время и место реализации Время и место реализации Ницинская СОШ Ницинская СОШ 2009/2010 гг.2009/2010 гг.Ницинская СОШ Ницинская СОШ 2009/2010 гг.2009/2010 гг. Ницинская СОШ 2009/2010 гг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.