Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Первова
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 159 «Бестужевская» Презентация педагогического опыта по теме: «Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста, как важнейший аспект формирования личности гражданина России» Автор - составитель: Дегтярева Мария Игорьевна, воспитатель ГПД Санкт-Петербург 2015
2 «Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста, как важнейший аспект формирования личности гражданина России»
3 «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
4 ДУХОВНОСТЬ - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Духовность – проявление в человеке качеств, которые никак не связаны с нашим миром. Эти качества дают человеку возможность внутреннего роста с целью обретения им силы творца. В духовности важно жить по духу правды, оставаясь живым. Духовность означает высокий уровень личностного развития человека, приводящий к ориентации на высокие жизненные ценности.
5 Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности. Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным. Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.
6 Актуальность Общество нуждается в подготовке широко и глубоко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него: как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу его нравственности. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм. Происходит утрата ценностных ориентиров общества.
7 Цели воспитания Формирование у учащихся навыков общения и культуры поведения, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Становление и развитие учащихся высоконравственными, ответственными, творческими, инициативными и компетентными гражданами России.
8 Задачи Обучение навыкам общения и сотрудничества. Формирование навыков речевого этикета и культуры поведения. Развитие коммуникативных умений в процессе общения. Введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Сохранение и преумножение преемственности поколений, перенимание ценных традиций.
9 Воспитательные идеи программы Всегда делай только добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! Познавай мир и себя! Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
10 Направления работы с детьми Духовно – образовательное Культурно – познавательное В этих двух основных направлениях осуществляется изучение разделов программы: Я среди людей Речевой этикет Культура поведения В мире сказок
11 Духовно - образовательное Тематические занятия и беседы ( Как помочь товарищу, если он попал в беду?», «Доброе слово и кошке приятно», «Словарь вежливых слов», «К тебе пришли гости», «Золотые руки», «Орден твоего деда (бабушки)», «В дружбе – сила», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей») Чтение и анализ художественной литературы ( В. Осеева «Волшебное слово», «Отомстила», «Почему?» «На катке», М. Зощенко «Ёлка», «Галоши и мороженое», «Не надо врать», рассказы Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского, сказки «Морозко», «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Теремок») Рассматривание иллюстраций (Подбери к словам «хорошо» и «плохо» подходящую картинку, составь список своих обязанностей по сюжетным картинкам для школы и дома) Просмотр художественных и мультипликационных фильмов («Морозко», «Жил был пёс», «Приключения Петрова и Васечкина», «Удивительные приключения Дениса Кораблева», «Простоквашино», «Приключения кота Леопольда», «Кортик», «Бронзовая птица») Игра («Гость – хозяин», «Ты в театре», «Угадай по мимике моё настроение», «В транспорте», «Ручеек», «Ромашка», «Зеркало»)
12 Духовно-образовательное
13 Культурно - познавательно е Развлечения (Инсценировка: «Хорошо или плохо», «Масленица», «День космонавтики», «Час весёлых эстафет», «Бал вежливости», Викторина: «Что такое Новый год?»). Праздники («Праздник осени», «Новый год», «8 марта», «День Победы!»). Экскурсии (в библиотеку, музей, поход в театр и кино). Целевые прогулки. Художественно – продуктивная деятельность.
15 Культурно – познавательное
16 Работа с родителями Повышение педагогической культуры родителей (обмен опытом, круглые столы,» Воспитание доброты»). Консультации для родителей (психолога, логопеда, социального педагога). Наглядная агитация (выставки, статьи, рисунки, плакаты). Проведение совместных активных игр, мероприятий.
17 Работа с родителями
18 Ожидаемые результаты Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура). Приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыта самоорганизации, умения работать в команде; нравственно–этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми людьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами общества.
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.