Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Бандурина
1 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Выполнили студентки I курса факультета «Социология и политология» ( гр. П1-2) Доценко Александра Шершакова Диана Копылова Полина Бардуева Эржен Калинина Юлия Кисловская Екатерина
2 Музей железнодорожного транспорта на Павелецкой Собираясь в Музей железнодорожного транспорта на Павелецкой, мы даже не представляли, сколько положительных эмоций мы получим во время его посещения. Некоторые экспонаты, например паровоз У-127, поразили своей монументальностью и оставили неизгладимое впечатление. Так же музей оказался очень современно оснащенным, полным различных интерактивных стендов, благодаря которым мы узнали множество интересных фактов, даже не имея экскурсовода. И наконец, нас очень поразило звуковое сопровождение некоторых экспозиций, на наш взгляд это помогло нам проникнуться атмосферой каждого исторического периода, представленного в музее.
3 177 лет назад, 30 октября 1837 г. состоялось официальное открытие первой в стране Царскосельской железной дороги, положившей начало строительству сети железных дорог в России. Первый пассажирский поезд на Царскосельской железной дороге ( рис. Н. С. Самокиш, 1837 г.)
4 На выполнение работ было выделено 3 млн. рублей Насыпь для первой ЖД начали возводить 9 мая 1836 г. Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работало около 3200 чел. Проезд в вагоне 1-го класса от столицы до Царского Села стоил 75 коп. серебром, в вагоне 2-го класса - 50, 3-го - 35 и 4-го -20 коп. Купе 1-го класса, середина ХIХ века
5 Средняя скорость поезда составляла 48 верст в час (51 км в час), а на отдельных участках она достигала 60 верст в час (64 км в час) «Шестьдесят верст в час, страшно подумать... Между тем вы сидите спокойно, вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение; только ветер свистит, только конь пышет огненною пеною, оставляя за собой белое облако пара. Какая же сила несет все эти огромные экипажи с быстротою ветра в пустыне; какая сила уничтожает пространство, поглощает время? Эта сила - ум человеческий!». «Санкт-Петербургские ведомости» 1837 г. Письменные принадлежности машиниста поезда
6 Слово «субботник» вошло в русский язык 95 лет назад после того, как коммунисты одного из московских депо добровольно и бесплатно вышли на работу в субботу. Субботники стали частью активной пропагандистской кампании, но уже в е гг. они перестали быть добровольными. Мы рассматривали революционные агитационные лозунги. Часть экспозиции, посвященной событиям раннего советского периода.
7 Многие рабочие искренне верили в торжество нового мира и нового порядка, поэтому группа железнодорожников, работавших в московском депо Москва-Сортировочная, вечером субботнего дня 12 апреля вышла ремонтировать паровозы. В документах музея прочли, что, согласно протоколу ячейки, «работу начали в 8 вечера и закончили в 6 утра…» Бюст В.И.Ленина, высеченный в граните. Находится в музее с первых дней его существования.
8 Траурный поезд, который в 1924 г. доставил тело Ленина со станции Герасимовская на Павелецкий вокзал. Паровоз представляет музейную историческую ценность еще и потому, что это единственный в мире экземпляр серии У-127, сохранившийся в идеальном техническом состоянии.
9 Война явилась величайшим испытанием для железнодорожного транспорта. Первый удар пришелся по крупным железнодорожным станциям и мостам пограничных магистралей. За два первых дня войны в результате бомбардировок в западной части страны были разрушены более ста важнейших железнодорожных объектов. Один из многих стендов посвященный железнодорожникам Великой Отечественной войны.
10 «Исключительный героизм проявляли железнодорожники Курского узла, восстанавливающие разрушения под разрывами неприятельских бомб» - читаем слова маршала К.К. Рокоссовского Красное знамя, врученное железнодорожникам.
11 Газета «Гудок», статьи посвященные победе СССР в Великой Отечественной войне. « Повесть о том, как целые предприятия и миллионы людей были вывезены на восток, как эти предприятия были в кратчайший строк и в неслыханно трудных условиях восстановлены и как им удалось в огромной степени увеличить производство в течение 1942 года – это прежде всего повесть о невероятной человеческой стойкости» Александр Верт, корреспондент BBC
12 Сегодня ОАО "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Макеты современных железных дорог, станций и населенных пунктов, представленные в музее.
13 Комната железнодорожника. Работник ЖД смотрит на экран телевизора марки КВН, который до сих пор находится в рабочем состоянии. По нему показывают трансляцию футбольного матча «Спартак» - «Локомотив». Сцена в электричке из фильма «Москва слезам не верит». В этой музейной экспозиции показаны фрагменты вагонов электричек разных лет.
14 Макеты Казанского вокзала Москвы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.