Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Сорокина
1 ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIIIXV век
2 Социально-культурные предпосылки формирования городской литературы обретение городами относительно полной политической и культурной автономии; частичное отделение некоторых видов духовно-практической деятельности (чтение, письмо, преподавание) от нужд религиозного культа; как следствие – появление первых университетов (Болонья, 1158 г., Париж, 1200 г.)
3 Малые формы сатирико- дидактической литературы фаблио (во Франции XIIIXIV вв.) – небольшое стихотворное комическое повествование с морализаторским заключением; шванк (в Германии XIIIXVI вв.) – аналог фаблио, достигающий размера поэмы («Крестьянин Гельмбрехт» Вернера Садовника, вт. пол. XIII в.) либо стремящийся к циклизации («Поп Амис» Штрикера, пер. пол. XIII в.).
4 Зарождение жанра новеллы оригинальным новелла – комическое повествование с традиционным сюжетом (городской фольклор, мифологические сюжеты, восточные легенды) и оригинальным способом изложения; «Новеллино, или Сто древних новелл» (Италия, 1290-е гг.), «Граф Луканор» Хуана Мануэля (Испания, пер. пол. XIV в.).
5 Городская драматургия фарс – комическая сценка, типологически родственная фаблио (цикл французских фарсов о мэтре Патлене XV в.); миракль – «ученая» религиозная драма о чуде («Миракль о Теофиле» Рютбёфа XIII в.); мистерия – религиозная драма, основанная на литургическом богослужении («Действо об Адаме», XII в.); моралите – религиозно-комическая драма аллегорического содержания (возникла в XV в.).
6 Аллегорическая литература аллегория (от греч.) – одна из форм иносказания, в которой конкретный образ используется для выражения отвлеченного понятия; по своему происхождению – риторическая фигура, восходящая к античной литературе («Война мышей и лягушек», басни Эзопа).
7 «Животный эпос» «Роман о Лисе» – цикл поэм («ветвей»), датирующихся гг., возникших во Франции и распространившихся в Германии («Рейнеке-лис», XV в.) и Нидерландах.
8 Источники «животного эпоса» народные сказки; переводы античных басен Марии Французской и «изоплеты»; анонимная латинская поэма «Бегство узника» (Лотарингия, Х в.); латинская поэма «Изенгрим» Ниварда Гентского (Фландрия, XII в.).
9 Ренар – главный персонаж «Романа о Лисе»
10 Художественные особенности «Романа о Лисе» введение социального фона повествования; пародия на героический эпос и рыцарский роман («война» Ренара и Изенгрима); сатира на рыцарство, духовенство, крестьянство.
11 «Роман о розе» состоит из двух частей, принадлежащих разным авторам – Гильому де Лорису (1230-е гг.) и Жану де Мену (1270-е гг.); принадлежит двум культурам – куртуазной и городской.
12 Жанровые особенности «Романа о розе» Произведение на границе между видением (сон); любовным приключением (авантюры); зерцалом (нравоучение).
13 «Видение о Петре Пахаре» ( е гг.) религиозный жанр служит социально-критическим целям (Правда – божественная и человеческая категория); аллегории позволяют дать развернутую картину английского общества того времени; художественное начало уступает в поэме проповедническим мотивам.
14 Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 г.; в 1302 г. был лишен гражданских прав и умер в изгнании в 1321 г.; Основные произведения: «Новая жизнь» (ок г.), «Пир» (ок г.), «О народном красноречии» (ок г.).
15 «Божественная комедия» ( ) «Христианское созерцание, … вначале робкое и скупое на образы, от бедного своими формами зародыша легенды постепенно переходило к такому симметрическому созданию, как поэма Данте. Четырнадцать веков работали над нею, оттого и царит она над четырнадцатью веками». (А.Н. Веселовский, русский литературовед XIX в.)
16 Композиционные особенности «Божественной комедии» три кантики («Ад», «Чистилище» и «Рай») по тридцать три песни и еще одна вводная песнь; 33*3=99; 99+1=100 поэма сложена терцинами, трехстишиями с рифмой aba-bcb-cdc-ded… 3*x=… Символика чисел: 3 – троица, 9 – Беатриче, 10 – мироздание в целостном совершенстве.
17 «Комедия» как жанровое определение для поэмы Данте В позднеантичном каноне комедией считалось произведение (не обязательно драматическое), заканчивающееся счастливо; трактующее одновременно темы высокие и низкие и сводящее их вместе; выводящее вместе благородных и простолюдинов.
18 Идейно-тематическое богатство «Божественной комедии» космологические воззрения Средневековья; реально-исторический контекст произведения; новаторская концепция творчества (вдохновение); прославление любви как космического принципа гармонии и созидания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.