Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Филялина
1 Задания А1, А2
2 Формулировка задания: в каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?» 1.(1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго - месяц или полтора. 2.(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. 3.(8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. 4.(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
3 Что должен знать ученик, выполняя задание А1: в спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2012 года сказано, что в вопросе А 1 востребовано знание следующих тем: «Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста».
4 1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз (не беспокойтесь о времени, как правило, выпускники выполняют экзаменационную работу за три часа, даже не используя предлагаемые четыре, что, конечно же, опрометчиво - лучше внимательно все читать, проверять, не спешить). 2. Вдумайтесь в вопрос, на который нужно найти ответ. 3.Определите, какая из предлагаемых цитат соответствует вопросу (аналитическое прочтение предлагаемого текста поможет найти правильный ответ; в случае неудачного выбора ответа вы сразу же почувствуете логическое несоответствие).
5 В нашем случае предлагаемый первый ответ не соотносим с содержанием вопроса. В вопросе - почему рассказчик наслаждался книгой, а в ответе 1: «Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго - месяц или полтора». То есть ответ 1 дан на вопрос «Как долго рассказчик читал свою книгу?», а не на вопрос, указанный в задании.
6 ((3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте.) - это ответ на вопрос: что казалось рассказчику?
7 Этот ответ предполагает, что вопрос, на который нужно ответить, был сформулирован примерно так: куда отправлялся рассказчик после чтения книги? чем занимался рассказчик, закончив читать?
8 А вот ответ 3 является правильным. Очень тяжело было проживать военные годы, и чтение литературы, позволяющей соприкоснуться с мирным временем, питало надежду на лучшее будущее и позволяло на время отвлечься от тяжелых событий повседневности.
9 Формулировка задания: укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоянство» (предложение 9). 1)неизменность 2) верность 3) твёрдость 4) неподвижность
10 уметь анализировать текст, владеть достаточным словарным запасом, чтобы понимать лексическое значение слов и правильно их употреблять в предложении.
11 Предлагается синонимический ряд, из которого следует выбрать необходимое по заданию слово: 1)неизменность 2) верность 2)3) твёрдость 4) неподвижность Поместим каждый из синонимов в предложение 9 вместо слова «постоянство».
12 Неизменность мирной жизни, ее устоев - вот, что приятно вспомнить мальчику в военные годы и о чем он тоскует. Первый ответ оказывается верным, но рассмотрим и другие предлагаемые варианты.
13 В толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова дается следующее объяснение лексического значения слова «верность»: «стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга». Сразу же возникает вопрос: чьей верности или верности кому? чему? Чувствуется смысловое несоответствие, если заменить слово «постоянство» словом «верность» в предложении 9.
14 Твердость - это стойкость, внутренняя сила в убеждениях, в характере, в поступках. Но вряд ли мальчик тоскует о стойкости, когда вся страна проявляет именно это качество характера, воюя с врагом, не только на фронте, но и в тылу, внося свою трудовую лепту в идущую битву.
15 Неподвижность - многозначное слово, лексические значения которого так определяются в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова: 1. не передвигающийся, остающийся в одном и том же положении; 2. не меняющий своего выражения, лишенный выразительности. Ни в одном из своих значений это слово не вписывается в предлагаемый в задании контекст.
16 1. Определите лексическое значение предлагаемого в задании слова. 2. Обратите внимание на смысловые, стилистические оттенки значений слов того ряда, что вам предлагается в вариантах ответа. 3. Поместите в указанное предложение каждое из слов, предлагаемых в вариантах ответа, взамен слова, лексическое значение которого следует определить. 4. После произведенной замены вслушайтесь в новое звучание и значение предложения. 5.Определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе произведенной замены своей смысловой цельности (в случае смыслового несоответствия вы сразу же определите нарушение и найдете правильный ответ): если предложение не потеряло своей смысловой цельности - ответ верен; если смысл предложения изменился – ответ неверен.
17 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «опростоволоситься»? (предложение 34) Какважно не опростоволоситься перед ним! 1. опорочить себя 2. совершить промах 3. выдать себя за другого человека 4. не понравиться
18 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «держать» (предложение 35). Пасеку в сто ульев держишь - копейку отдать жмешься. 1. не отпускать от себя, заставлять быть при себе 2.класть, помещать куда-нибудь 3. служить опорой чему-нибудь, поддерживать 4. вести какое-нибудь дело, предприятие
19 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «потупясь» (предложение 11). Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не привык. 1. опустив глаза 2. сосредоточившись 3. задумавшись 4.молча
20 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бродим» (предложение 3). (3) Вечером мы бродим с Люсей по набережной. 1. с трудом идем 2. путешествуем 3. медленно ходим 4. б блуждаем
21 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ассоциация» (предложение 12). Этаассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеемся. 1. наблюдение за чем-либо 2. связь в воображении двух или нескольких образов 3. добровольное объединение людей по какому-то признаку 4. союз нескольких предприятий
22 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ошеломлять» (предложение 46). (46) Ни одна смерть на передовой не ошеломляла так, как эта сильно удивлять 2. потрясать 3. внезапно озадачивать 4.ослеплять
23 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «значительнее» (предложение 23). (23) И тем значительнее виделось ему его дело там замечательнее 2. интереснее 3. важнее 4.выразительнее
24 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «первые» (предложение 2). (2) Впереди синело чистое небо, и первые звёзды дрожали над чёрными кронами тополей. 1. лучшие 2. ранние 3. главные 4.основные
25 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заворожённость» (предложение 25). (25) Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости... очарованность колдовство любовь неподвижность
26 У кажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чтила» (предложение 16). (16)Люся высоко чтила этого мастера. 1. относилась с уважением 2. относилась с пониманием 3. относилась как к начальнику 4. относилась с подобострастием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.