Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Леонова
1 Вводный урок по истории России 6 класс
2 Два чувства дивно близки нам- В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. С. Пушкин Самое важное в изучении истории своей Родины это научиться любить ее.
3 Любить Отечество это значит любить тот край, то географическое пространство, где человек родился, получил первые жизненные впечатления, испытал первые радости и горечи. Любить Отечество это значит любить свой народ, его нравы, обычаи, его культуру, родной язык. Любить Отечество это значит стремиться к процветанию своей страны, добросовестно выполнять свои обязанности перед ней.
4 История наука о жизни людей в прошлом. Изучая историю, мы узнаем о делах, поступках людей. Ученые называют их историческими событиями и фактами.
5 Восстановить ход исторических событий помогают исторические источники. Историческим источником является любой остаток старины кусочек жилища и одежды, украшения, монеты, предметы вседневного быта, рисунки и картины, книги, рукописи, устные предания, древние пословицы, поговорки и даже отдельные слова Определите названия исторических источников
6 Важнейшим источником изучения русской истории IX- XVI веков являются летописи записи происходивших событий, составленные по годам. Рассказ о событиях каждого года обычно начинался словами «в лето» (т. е. в год). Летописи велись при дворах правителей, при монастырях и церквях Древние русские летописи содержат сведения о происхождении восточных славян, о зарождении у них государственной власти, о взаимоотношениях славян между собой, об их связях с другими народами и странами. В ткань летописного повествования вплетались различные сказания, тексты договоров и законов, прочие документы, многие из которых дошли до нас только в летописном изложении.
7 . Значительное место в воссоздании жизни людей принадлежит археологии науке, изучающей историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры (орудиям труда, утвари, оружию, жилищам, поселениям, местам погребения и т. д.). Основным методом археологии являются раскопки.
8 Но археология не всегда позволяет понять думы и чаяния людей далекого прошлого. И тогда на помощь приходят лингвистика наука о языке, фольклористика наука, изучающая народное творчество, произведения, создаваемые народом (былины, сказки, пословицы, песни, танцы).
9 В 6 классе вы изучите лишь часть родной истории, охватывающую период с древних времен до конца XVI века. Вы узнаете, как появились на Восточно- Европейской равнине восточные славяне предки русских, украинцев, белорусов, каков был их быт, как складывались взаимоотношения восточных славян с соседними народами. Учебник расскажет вам, как появилось Древнерусское государство; почему оно распалось на самостоятельные княжества; как русские земли оказались в зависимости от кочевников-ордынцев и какие обстоятельства позволили народу вновь обрести свою свободу. Вы проследите за процессами возвышения Москвы и формирования единого государства Московской Руси, или РОССИИ. Познакомитесь с деятельностью великих исторических личностей князя Владимира Красное СОЛНЫШКО, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, Ивана III, атамана Ермака. Узнаете, как жили паши далекие предки, какой вклад они внесли в развитие мировой культуры.
11 Александр Ярославич Невский (1220/ ) - русский князь, полководец. Княжил в Новгороде ( ), Твери ( ), с великий владимирский князь. За свою победу в Невской битве 19-летний князь получил прозвище Невский. Он пришёл к власти в 16 лет и сумел твёрдой рукой её удержать. В условиях трагических для Руси событий середины XIII века, Александр показал себя гибким и дальновидным политиком. Решительно отстаивая независимость Руси на западных рубежах, он, тем не менее, счёл необходимым поклониться Батыю, и получил его поддержку в борьбе за укрепление своей личной власти. Осторожная и даже льстивая политика Невского по отношению к Золотой Орде позволила избавиться от новых набегов. Умер Александр при невыясненных обстоятельствах. Князь неожиданно заболел во время возвращения из Золотой Орды и даже не дожил до возвращения домой. При подобных же обстоятельствах умер и его отец, Ярослав Всеволодович. Вполне возможно, что князь, как и его отец, был отравлен в Золотой Орде.
12 1. Лингвистика наука, занимающаяся изучением: а)прошлого по памятникам материальной культуры; б)народного творчества; в)языка. 2. Археология наука, занимающаяся изучением: а)прошлого по памятникам материальной культуры; б)народного творчества; в)языка 3. Записи происходивших событий, составленные по годам, назывались: а)летопись; б)численник; в)былина.
13 Как называют историю? Что является историческим источником? Что такое летопись? Какие науки помогают в изучении истории? Почему летописи являются важнейшим источником изучения русской истории? Напишите сочинение « История наших предков- наше наследие»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.