Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Муравцева
1 Крапчатова В.Л. ГОУ СОШ 1148 с этнокультурным русским компонентом Им. Ф.М. Достоевского
2 Документы Иллюстрации Статистические данные Карты Видиодокументы Аудиодокументы
3 Определение автора Выявление главной мысли Чтение дополнительной литературы конспектирование Ориентация на готовую историографию Источник воспринимает ся как нечто ненужное неинтересное
4 Вызвать интерес к источнику, как важному элементу познания прошлого; Профильная подготовка в ВУЗ; Использование источника как образовательного ресурса в соответствии с ФК ГОС по истории в старшей школе.
5 Виды исторических источников: Текстовые (печатные и устные) Наглядные вещественные В профильной школе чаще всего используем письменные источники, обладающие научно- историческим статусом, т.е. документы.
6 Средство познания исторической действительности; Документы эпохи - ключевые тексты; Принцип «противоречия материала»; Система проблемных вопросов и заданий.
7 Позиция современника Позиция потомка Позиция скомороха Позиция иностранца
8 Необъективность оценок; Сводится к описанию событий; Редкая критика.
9 Позволяет дистанцироваться, быть менее эмоциональным; Быть наблюдателем; Активная интерпретация и оценка событий; Но « исторический суд, который вершат школьники, вещь заманчивая и опасная»; Использовать язык современной историографии.
10 Рассмотрение событий текста с позиций выделения негативного и позитивного.
11 Дает возможность иного взгляда на собственную культуру; Возможность сравнения собственной точки зрения с позицией иностранцев; Акцентирование на несовпадении данных позиций.
12 Выделение главной мысли Освоение текста 1 уровень Работа непосредственно с документом формулярный этикетный лингвистический стилистический 2 уровень Творческий Работа с внетекстовой информацией.
13 1 этап. приемы Комментиро вание текста Доказате льное чтение Самостояте льное чтение Проблема истины
14 Сочинения-эссе Миниатюры Ролевые игры Реконструкция прошлых событий Стилизация событий изучаемой эпохи Реконструкция образа автора изучаемого документа Второй этап. Методы.
15 Диалогичность; Наличие определенного замысла; Работа с репликами учащихся; Внеаудиторная работа (т.е. продолжение в проектной деятельности).
16 Побуждение исторического самосознания учащихся; Восприятие текста как источника исторического знания; Освоение приемов критики источника; Интерпретация источника: понимание исторического времени и пространства; Развитие индивидуального стиля мышления учащегося;
17 Невская битва. Поединок Александра Невского и Биргера Ф.А. Моллер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.