Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Юкин
1 Авторы проекта : воспитатель младшей группы 8 ГБДОУ 41 Бабушкина Наталья Николаевна Логинова Анна Георгиевна
2 Проблема, на которую направлен проект : понять, почему день снятия блокады - праздник для всей страны Цель проекта : своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребёнка Задачи проекта : Для детей : Познакомить детей с историей блокады Ленинграда воспитывать уважение и благодарность к людям прошедшим войну и блокаду Ленинграда обратиться к родителям с просьбой рассказать о прадедушках, о прабабушках живших в блокадном городе. Для педагогов : осуществлять реализацию проекта в различных видах детской деятельности, создавая педагогически целесообразные условия для развития у детей чувства сопричастности с миром взрослых помочь каждому ребёнку пережить радость и гордость за своих ветеранов привлекать родителей к совместной деятельности с детьми
3 Для родителей : достойно рассказать ребёнку о переживших войну близких людях принимать участие в мероприятиях проекта и выполнять ( по желанию ) совместные задания к проекту ; воспитывать у своих детей чувство гордости за свою страну и людей отдавших жизни за нас Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа по художественному творчеству « День снятия блокады » Продукты проекта лепка « Разорванное кольцо блокады » д / и с использованием интерактивного экрана « Помоги построить разрушенный город » презентация с использованием интерактивного экрана « Блокада Ленинграда » стендовая и наглядная информация. Ожидаемые результаты по проекту Для детей : осознанная радость и гордость за своих ветеранов, историю своей страны ознакомление с историей нашего города, нашей страны Для педагогов : реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте ; презентация проекта на педагогическом собрании ДОУ Для родителей : осознанный интерес родителей к нравственному воспитанию детей приобщение к проектной деятельности.
4 Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи и социальных партнеров Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Планирование всего проекта. Использование модели 3-х вопросов. Формулируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Подбор методической и художественной литературы/, подбор песен и музыкальных игр. Работа в режимных моментах. Беседы с родителями с целью привлечения их к участию в проекте. Рассматривание иллюстраций блокадного города Определяют цель проекта. Принимают задачи проекта. Родители привлекаются в выборе темы для проекта. Предложить родителям совместно с детьми посетить памятные места блокадного города Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Организация сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь». Просмотр презентации «Блокада Ленинграда» Подбор материала(книги, стихи, песни) Разучивание с детьми стихотворения Маршака «Городу-герою» Организация совместной деятельности по художественному творчеству Рассказывают в группе о своих прадедушках и прабабушках живших в военное время. Мастерят цветы для ветеранов. Слушают песни военных лет. Участвуют в сюжетных играх «Военный госпиталь», «Дорога жизни» Родители беседуют с детьми о своих родственниках Организация просмотра презентации «Блокада Ленинграда» для младших групп Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности. Подведение итогов реализации проекта Проведение итогового мероприятия Обсуждают результаты проектной деятельности. Оформление выставки из памятных экспонатов. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Блокада Ленинграда» Автор проекта: воспитатель младшей группы: Бабушкина Н.Н. Логинова А.Г.
5 Познание Формы: Презентация на интерактивном экране «Блокада Ленинграда» Рассматривание картины о блокаде Социализация Формы: Д/и с использованием интер- активного экрана «Помоги построить разрушенный город», «Угадай что нарисовано?» С/и: «Военный госпиталь» игры рисования с использованием песка Художественное творчество Формы: Лепка «Разорванное кольцо блокады» Коллективная работа «День снятия блокады» Конструирование из бума- ги «Цветок для ветеранов» Чтение художественной литературы Формы: Н.Ходза «Дорога жизни» Паустовский «Похождения жука-носорога» С.Маршак «Городу- герою» С.Маршак «Часы на башне» П.Богданов «Песня о Ладоге Музыка Формы: Прослушивание песен военных лет Безопасность Формы: Познакомить детей с инструкциями: работа с клеем и кистью Здоровье Формы: Беседа «Хлеб всему голо- ва!». Коммуникативная Формы: Беседа о блокаде Ленинграда Рассматривание картин о блокадном городе Составление рассказов по картине Режимные моменты/ взаимодействии. с семьей и с соц. партнерами рассказы детям о блокаде Показ презентации «Бло- када Ленинграда» для детей младших групп Наглядная информация: «Составление выставки из принесённых памятных предметов» СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
6 ЭТАПЫМЕРОПРИЯТИЯУЧАСТНИКИ I. Выбор темы проекта 1. Рассматривание иллюстраций на тему блокады Ленинграда Педагоги и дети д/с и родители воспитанников. II. Планирование проекта 1. «Модель трех вопросов» Дети, педагоги, родители 2. системная «Паутинка» Дети, педагоги, родители 3. Календарное планирование педагоги 4. Определение конечного продукта Дети, педагоги, родители III. Реализация проекта 1. Создание среды (оснащение центра активности): игры; книги; материалы. Педагоги, дети, родители 2. подготовка и показ презентации «Блокада Ленинграда» для детей младших групп Педагоги, дети 3. составление выставки из памятных экспонатов 4. Совместная деятельность педагога и детей Воспитатели, дети. IV. Продукт проекта Коллективная работа по художественному творчеству «День снятия блокады» воспитатели, дети V. Презентация проекта Выступление на пед. собрании ДОУ, презентация проекта Педагоги ДОУ Алгоритм тематического планирования информационно - ориентированного проекта «Блокада Ленинграда»
7 ЧТО ЗНАЮ? О БЛОКАДЕ ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? План ( тема проекта) КАК УЗНАТЬ? Миша : «Война, бабушка, холод» Даня Розов : «Праздник» Дима Волков «Люди голодали» Как жили в блокаду мои прадедушка и прабабушка? Что такое блокада? Что такое война? Спросить у воспитателя Спросить у родителей, Посетить Пискарёвское кладбище или другие памятные места дошкольный возраст «Модель трёх вопросов» к проекту «Блокада Ленинграда»
8 ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
9 СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
10 ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
11 КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА « ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.