Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДемид Минин
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ Иван Львович, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования»
2 РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
3 СТРУКТУРИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ увеличение объема части, формируемой участниками образовательных отношений, до 40 %; сохранение обязательной части в пределах «не менее 60 %»
4 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФГОС ДО ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПУТЕМ СОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ), ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕННОГО НА ОСВОЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОПЫТА, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ при выполнении следующих условий: ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ДЕТСТВА, ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ; ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД; ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
5 СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФГОС ДО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ, ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ, ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ВАРИАТИВНОСТЬ, ВАРИАТИВНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
6 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
7 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; создание правил взаимодействия в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, непосредственной образовательной деятельности, обсуждение их с детьми и предъявление в конструктивной, позитивной и понятной детям форме; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
8 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
9 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.