Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Бурмистов
1 Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем истории РМТим. В. А. Шутова Ходыревой Еленой Васильевной Ижевск РМО преподавателей социально - гуманитарных дисциплин
2 Игра – пространство, внутренней социализации ребёнка, средства усвоения социальных установок. ( Л. С. Выготский ) Игра – свобода личности в воображении, " иллюзорная реализация нереализуемых интересов " ( А. Н. Леоньтев )
3 Павел Иванович Пидкасистый (2 февраля декабря 2013) доктор педагогических наук (1974), профессор (1976), член - корреспондент Российской академии образования (1999), академик Академии социальных и педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, работал на кафедре педагогики Московского государственного областного университета.
4 Сталь Анатольевич Шмаков ( ) - ученый и педагог, профессор, академик был одним из тех, чьи идеи легли в основу стратегии фонда " Социально - духовное развитие ". На протяжении ряда лет он являлся наставником руководителя фонда Николая Ивановича Бирюкова, который и сейчас считает его своим Учителем
5 Функции игры развлекательная коммуникативная диагностическая терапевтическая Социализация
7 Деловая игра Этап подготовки Анализ и обобщение Этап проведения
8 Цели и задачи : Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования у учащихся общеучебных умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку. Позволяют решать следующие задачи : -обучающие, так как способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками ; -развивающие, так как способствуют развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения ; -воспитательные, так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы ; - коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
9 « Дебаты » – это дискуссионная деловая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов.
10 ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА - ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
11 Основой « Дебатов » является спорный тезис – утверждение ( или тема игры ), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.
12 Основные принципы дебатов Принцип первый : необходимо уважение ! Принцип второй : обязательна честность ! Принцип третий : проигравших нет !
13 Основные элементы дебатов : Тема - утверждение, которое доказывается или опровергается сторонами. Утверждающая сторона - спикеры утверждающей стороны, убеждают судей в правильности своих позиций. Отрицающая сторона - спикеры этой стороны хотят доказать судье, что аргументация или темы утверждающей стороны неверны или имеют недостатки. Аргумент истинное суждение, приводимое для обоснования истинности или ложности высказанного положения ( тезиса ). Аргумент является составной частью всякого доказательства. С помощью аргументов команда должна убедить судью в правильности своей позиции. Поддержка и доказательства - цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конкретный аргумент заявленного аспекта. Перекрестные вопросы – раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой команды. Решение судей и « судейский протокол » - лист в котором судьи фиксируют свои выводы.
14 Действующие лица и правила игры. Команда утверждения Команда отрицания три спикера утверждающей команды У 1 – первый спикер, У 2 – второй спикер, У 3 – третий спикер. три спикера отрицающей команды О 1 – первый спикер, О 2 – второй спикер, О 3 – третий спикер. Обсуждение всегда организовано как столкновение двух противоположных позиций. Команды стараются склонить судей и зрителей к своей точке зрения. Для этого они выдвигают аргументы в поддержку своей точки зрения и контраргументы на высказывание противников.
15 Сюжет доказательств блок доказательств утверждения / отрицания, который будет реализован командой ; совокупность аспектов и аргументов, приводимых в речи первых спикеров Выстраивают по следующему алгоритму : Приветствие слушателей Представление команды и самого себя Вступление ( обоснование актуальности темы ) Определение понятий ( дефиниций ) темы Выдвижение критерия Аргументация Заключение Благодарность за внимание
16 Регламент игры ( регулирует таймкипер ) Спикер Время выступления (мин) Комментарий У16Речь первого спикера утверждающей команды (У1) О3 к У13Третий спикер отрицающей команды (О3) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1) О16Речь первого спикера отрицающей команды (О1) У3 к О13Третий спикер команды утверждения (У3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1) У25Речь второго спикера утверждающей команды (У2) О1 к У23Первый спикер отрицающей команды задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2) О25Речь второго спикера отрицающей (О2) У1 к О23Первый спикер утверждающей команды задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2) У35Речь третьего спикера утверждающей команды (У3) О35Речь третьего спикера отрицающей команды (О3)
17 Перекрестные вопросы
18 Судейский протокол
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.