Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Бандурина
1 Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение одаренных детей в процессе организации художественно- эстетической деятельности».
2 «…Каждый ребенок- художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста…» (П. Пикассо).
3 В рекомендациях 1248 Парламентской ассамблеи Совета Европы, посвященной образованию одаренных детей, отмечается, что образование как фундаментальное право человека должно быть приспособлено к специфическим потребностям каждого человека, а особо одаренные дети должны пользоваться приближенными к их нуждам условиям обучения, которые позволили бы им полностью реализовать свои возможности, как в своих интересах, так и в интересах общества. Ведется активный поиск новых эффективных методов работы с одаренными детьми, к организации образовательного процесса, отвечающего их психологическим особенностям.
4 Начало этой большой и сложной работы лежит в определении критериев одаренности в определенной познавательной сфере и отбора детей, отвечающих этим критериям. Моя работа касается детей со специальной (не общей) одаренностью, с художественно-эстетической одаренностью, проявляющейся в конкретном виде деятельности – изобразительной, на занятиях по изобразительной деятельности. Художественно-эстетическая одаренность представляет собой не самый изученный вид одаренности по причине ее глубокой связи с духовной сферой личности художника: предметом его художественного творчества является не только реальный мир, но и собственный внутренний мир с только ему понятными душевными переживаниями.
5 Не случайно известный психолог Л.С.Выготский рассматривал феномен художественной одаренности в рамках психологии искусства. Художественно- эстетическая одаренность – это внутренне обусловленная способность человека к эстетическому познанию и освоению мира, к созданию нового продукта, способного воздействовать на духовно-нравственное развитие общества.
6 . Исходя из этого определения, можно выделить три основных этапа проявления художественно- эстетической одаренности: 1) эстетическое восприятие и принятие мира природы и человека во всем его многообразии; 2) воплощение новых творческих образов в какой-либо художественной форме; 3) представление созданного творческого художественного продукта обществу посредством воздействия на его духовную сферу.
7 В изобразительной деятельности выявление талантливых детей не требует особого труда – оно всегда очевидно по конечному результату. Но создание условий для их максимального раскрытия в деятельности, устранение причин, препятствующих творческому росту детей, особых усилий. Я стараюсь развивать способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий и работ в различных техниках изобразительной деятельности, используя современные технологии.
8 Зачастую творчески одаренные дети не слишком успешны в своей основной, деятельности. Многие родители считают, что незачем тратить время на рисование, что гораздо важнее занятия основными учебными дисциплинами. Моей задачей является убедить их в необходимости дальнейшего развития творческого потенциала ребенка, в формировании у него психологии успешности.
14 Для определения критериев одаренности применяется психологический инструментарий, хотя на практике факт наличия художественной одаренности виден сразу по конечному продукту творчества художественно одаренной личности - рисунок, скульптура и др.
16 Основными признаками высокой одаренности в художественной сфере являются раннее проявление изобразительных способностей у ребенка, быстрый темп освоения новых приемов и навыков в этой сфере, постоянный интерес к занятию изобразительной деятельностью, наличие элементов оригинальности и креативности в продукте творчества. Основными признаками высокой одаренности в художественной сфере являются раннее проявление изобразительных способностей у ребенка, быстрый темп освоения новых приемов и навыков в этой сфере, постоянный интерес к занятию изобразительной деятельностью, наличие элементов оригинальности и креативности в продукте творчества.
18 Успешное решение проблемы определения способностей и меры одаренности каждого ребенка невозможно осуществить посредством какой-либо одноразовой процедуры, поэтому психологическое сопровождение этой динамики – достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой и особенностями индивидуального развития каждого ребенка. Основная цель выявление художественно- одаренных детей– раскрытие природного потенциала каждого ребенка.
19 Основными этапами работы с такими детьми являются: - определение практически приемлемого понятия «художественно-эстетическая одаренность»; - осуществление процедуры психодиагностики детей и выбор критериев оценивания; - разработка плана и программы занятий с детьми, обладающими художественно- эстетической одаренностью, включающего следующие мероприятия, как
20 - работа ИЗО-студии «Цветные ладошки», организация выставок художественно - одаренных детей; - активное участие в районных, городских, международных выставках и конкурсах;
21 - приобретение материалов и оборудования для творческой деятельности. -участие в конференциях и -семинарах различного уровня - по проблемам - работы с одаренными детьми; -выступление на педсоветах и установление более тесных контактов с воспитателями, родителями, музыкальным руководителем.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.