Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Южикова
1 Секция 1.1 Межведомственные модели и практики управления в сфере дополнительного образования детей Руководители–модераторы: Страдзе А.Э., директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ; Абанкина И.В., директор Института развития образования НИУ Высшая школа экономики Груздев М.В., зам. директора Департамента образования ЯО
2 В сфере интересов секции следующие вопросы: 1. Межведомственные барьеры в сфере ДОД 2. Модели и практика межведомственного взаимодействия в интересах развития детей 3. Управление образовательным комплексом региона как вариант межведомственной модели управления
3 Особый интерес вызвали выступления: 1. Голованова Виктора Петровича - гл. н. сотр. ИППД РАО г.Москва 2. Просекина Михаила Юрьевича - ген.дир. Полюс НТ г.Иркутск 3. Карельской Ирины Леонидовны - директор Школа олимпийского резерва «Дельфин» Н.Новгород 4. Семенихиной Галины Георгиевны – гл. специалиста Комиттета по ФиС Правительства С- Пб.
4 Считаем необходимым обратить внимание на следующие проблемы: 1. ДОД должно взять на себя функции координации и заказчика перед другими ведомствами: Культуры, Спорта, Здравоохранения… по проблемам индивидуализации и социализации развития ребенка вне школы; 2. Как система ДОД должна реагировать на расслоение общества, как обеспечить равенство доступа к некоторым образовательным услугам, особенно материально и финансово затратным, при разном достатке семей и пр.? 3. Может ли УДО реализовывать программы культуры или спорта, относящиеся к предпрофильному уровню? 4. Как снизить неравенство и риски среди УДО, связанное с их принадлежностью – государственному или муниципальному уровням управления? 5. Вовлечение в деятельность системы ДОД тех детей, которые никогда и нигде не участвовали должно стать важным критерием оценки результативности д-сти УДО.
5 Считаем необходимым принять следующие управленческие действия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень 1. реализация межведомственного и сетевого взаимодействия может быть единственным средством выживания ДОД МР и обеспечения доступности доп. образовательных услуг для детей и семей проживающих в сельской местности и малых поселках. 1. Минимизировать риски от разделения ОО на муниципальный и государственный уровни; 2. Продумать соотношение гос./негос./частного секторов в ДОД в регионе; 3. Межведомственное взаимодействие – это расширение доступности возможностей развития ребенка за счет объединения ресурсов всех организаций без «перетягивания» ребенка; 4. Разработать единый норматив подушевого финансирования ДО в разных ведомствах 5. Управлять стимулированием объединения ресурсов и расширением доступности ДОД, снижением рисков через сертификацию межведомственных программ экспертным межведомственным советом 1. Федеральные стандарты по спорту закреплять двумя подписями, с учетом мнения МОН. 2. МОН продумать матрицу комплекса управления ДОД с учетом её межведомственного характера 3. В случае введения сертификатов на получение ДО не ограничивать возможность посещения только одного занятия ребенку в конкретном УДОД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.