Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Пинжакова
1 Восточная философия
2 в индуизме и буддизме символическое, ритуальное расположение кистей рук, ритуальный язык жестов Корни в традициях Аюрведы древней индийской медицины, полагающей, что сознание является энергией, проявляющейся в пяти основных элементах: эфире (небо), воздухе, огне, воде и земле.
3 курс Йоги, направленный в основном на оздоровление для приобретения и сохранения здоровья, жизненных сил и внутреннего спокойствия связь с телом и духом, целенаправленное приобретение и усиление духовной силы более 60 Мудр использовать Мудры лучше всего во время медитаций Визуализации Аффирмации (положительные утверждения)
4 МУДРА «ОКНО МУДРОСТИ» Открывает жизненно важные для жизни центры, способствующие развитию мышления, активизирующие умственную деятельность
5 Запад интересен Востоку, а Восток Западу В своем единстве они призваны сформулировать планетарное философское мышление будущего
6 Середина I тысячелетия до н.э. Очаги древней цивилизации – в Китае, Индии и Греции Восточные культуры древности – шумерская, индийская, китайская – складывались в долинах рек (Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Хуанхэ) в качестве аграрных цивилизаций
7 восточная деспотия - регулировки и координации из одного центра ценности коллективизма - подчинения части целому, растворения в этом целом ценности традиционализма - стремления следовать некогда установленным образцам поведения, отрицательное отношение к инновациям холистический подход: целое важнее части, часть может быть понята только из целого
8 Китайская философия
9 Периодизация китайской философии Классический период (VII – III вв. до н.э.) Постклассический период (III в. до н.э. – XIX в.н.э.) Философские школы Китая Конфуцианство (V в. до н.э.) Даосизм (II в. до н.э.) Моизм (V – IV вв. до н.э.) Легизм (IV – III вв. до н.э.)
10 Характерные черты китайской философии особая значимость придается истории, книжной учености, социальной активности индивида ориентация на самоосуществление в земной жизни, в межчеловеческих отношениях сосредоточена на социально – этической и политической проблематике, это преимущественно практическая философия
11 Характерные черты китайской философии Религиозно-мифологическое мировоззрение Культ Неба Культ предков и мифических героев древности Политические потрясения VIIIII вв. до н. э. Распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств Острая борьба между крупными царствами
12 «Книга перемен» («И цзин») 8 – 4 в до н.э. «Беседы и изречения» («Лунь Юй») – высказывания Конфуция. «Мэн – цзы» книга конфуцианца Мэн – цзы, 4 – 3 в до н.э. «Книга о пути и добродетели» («Дао Дэ цзин») автором которой считается основатель даосизма Лао – цзы, 6 – 5 век до н.э.
13 Конфуцианство не обращается к вопросам теологии, а по большей части затрагивает этику отношения людей Хотя зачастую конфуцианство и приписывают к религии.
14 Кун Цю ( до н.э.) древний мыслитель и философ Китая Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство
15 Кун-цзы происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провёл в царстве Лу (вассальное царство династии Чжоу. Его князья (гун), появившиеся в Х в. до н. э., использовали фамилию «Цзи») Цзы «Учитель» Конфуцианство, как основная идеология - до 20 века, заменена на три «народных принципа» Китайской Республики препятствует прогрессу
16 Идеал - гармоничное общество, где всякая личность имеет свою функцию Гармоничное общество построено на идее преданности/лояльности в отношении между начальником и подчинённым, сохранение гармонии Золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе»
17 17 Творчество философа было посвящено социальным проблемам: индивидуальной и общественной морали жизнедеятельности общества смыслу жизни человека ритуалам
18 Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. Конфуцием и затем развиты его учениками и последователями, спустя 300 лет после смерти Конфуция (Чжуан- цзы, Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др).
19 Главными в Конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") - высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье Государственная религия и этика
20 Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета") - норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д.
21 Конфуцианство уделяло большое внимание вопросам так называемого гуманного управления, опираясь на идею обожествления власти правителя Государь объявлялся "сыном неба" (тянь- цзы), правившим по повелению неба и выполнявшим его волю. Власть правителя признавалась священной, дарованной свыше, небом Считая, что "управлять - значит исправлять"
22 Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь.
23 Пять постоянств праведного человека: Жэнь «человеколюбие», «милосердие».Это человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Жень –это нравственное призвание. Человек есть то, что он сам из себя делает Ли «обычай», «обряд» - верность обычаям соблюдение обрядов (почтение к родителям и правителям). Любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества.
24 Пять постоянств праведного человека: И - «правда»,«справедливость» - справедливый человек следует Ли так как это правильно И - основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили Чжи - «мудрость», рассудительность умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе
25 Пять постоянств праведного человека: Синь«доброе намерение», непринуждённость. Синь предупреждает лицемерие Нравственные обязанности, материализуясь в ритуале, становятся делом воспитания, образования, культуры. Все эти понятия входят в содержание категории «вань» «Вэнь» культурный смысл человеческого бытия, воспитанность
26 Основной труд написанный Конфуцием – это «Лунь юй» (Беседы и рассуждения). Опубликовано его учениками после смерти учителя
27 Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека Благородный живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных
28 Один из наиболее видных последователей Конфуция. допускал мысль о том, что народ имеет право свергнуть путём восстания жестокого правителя сложность социально- политических условий, наличие сильных пережитков первобытнообщинных отношений, острая классовая борьба и распри между существовавшими тогда в Китае царствами
29 Реформированное конфуцианство эпохи Хань, одним из главных представителей которого был Дун Чжун-шу (2 в. до н. э.) Объединил конфуцианскую этику с натурфилософией и космологическими взглядами даосизма и школы натурфилософов (инь-ян-цзя), Конфуцианство укрепило своё положение в обществе централизованной деспотии
30 Дао сюэ, т. е. учение о дао, однако не в даосистском смысле, а как продолжение традиции конфуцианцев: Ли сюэ учение о ли (порядке) как сущности мира Синь сюэ учение о сынь (мышлении) как основе мира (о котором говорится так же, как о школе сын ли) Неоконфуцианство опирается на некоторые положения даосизма, изложенные в «Книге перемен»
31 Центральным понятием учения представление о некоем высшем законе – принципе (ли), управляющем формированием вещей, благодаря которому образуются индивидуальные живые объекты, например, различные породы животных и т.д. Именно поэтому учение неоконфуцианстве называют также ли сюэ, буквально учение о ли
32 В XV веке учение неоконфуцианстве, продолжая оставаться влиятельным, приобрело несколько иное содержание благодаря влиянию виднейшего мыслителя Ван Янмина ( ). Ван Янмин подчеркивал значение медитативной практики для достижения самопознания, без которого внешнее знакомство со многими предметами могло оказаться бесполезным.
33 Философское мировоззрение древнего Китая
34 Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность Дао дэ цзин Лао-цзы
35 Даоси́зм учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии
36 «Учитель сказал: «Человек может расширить Дао- путь, а не Дао-путь – расширить человека» ********** «Человек покорит даже небо. Если его воля сосредоточена, а дух деятелен, ни судьба, ни знамения не имеют над ним власти»
37 Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди
38 Другим основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы автор одной из основных книг даосизма «Дао Дэ Цзин» Старый Младенец Мудрый Старец
40 Центральной идеей философии Лао Цзы была идея двух первоначал Дао и Дэ. «Дао» означает не только путь, но и суть вещей и тотального бытия вселенной. Дэ есть то, что питает Дао, делает его возможным. Это некая универсальная сила, принцип, с помощью которого Дао-путь вещей может состояться. Дэ принцип, способ бытия. Это и возможность правильного накопления жизненной энергии, ци.
41 Дао ( ) - путь, наивысшее состояние бытия Дэ ( ) - наилучший способ существования каждого существа или вещи У-вей ( ) - принцип недеяния, невмешательство в привычный ход вещей Сяо – принцип сыновьей почтительности
42 Непостижимое Дэ это то, что наполняет форму вещей, но происходит оно из Дао. Дао это то, что движет вещами, путь его загадочен и непостижим. …Тот, кто в делах следует Дао, …очищающий свой дух, вступает в союз с силой Дэ.
44 1)Развитие Космоса происходит в соответствии с определенными образцами и принципами. 2)Не следует стремиться к чрезмерной образованности, повышению эрудиции или изощренности напротив, следует вернуться к состоянию «необработанного дерева», или к состоянию «младенца». 3)Лучший принцип разрешения проблем в соответствии с Дао это отказ от агрессии, уступка. 4)Всякое насильственное стремление что-либо сделать, что-либо изменить в природе или в жизни людей осуждается.
45 1) «Высказанная вслух истина перестаёт быть таковой, ибо уже утратила первичную связь с моментом истинности» 2) «Знающий не говорит, говорящий не знает» Человек обретает истину путем освобождения от всего ложного в самом себе Мистическое переживание завершает поиски реальности
46 Леги́зм философская школа эпохи Чжаньго (Воюющих царств), известная также как «Школа законников» Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам, согласно которой любой простолюдин имел право дослужиться до первого министра Легисты прославились тем, что когда они приходили к власти (в Ци и в Цинь), то устанавливали крайне жестокие законы и наказания «Чжуан-цзы» автор Чжуан Чжоу «Мелких воров – в темницы, крупных – в цари» - разоблачал пороки государственных и ученых мужей
47 Древнекитайская философская школа, разрабатывала программу усовершенствования общества через знание Основатель философской школы древнекитайский мыслитель Мо-цзы Мо-цзы считал конфуцианские обряды и церемонии бессмысленной растратой казённых средств и призывал к личной покорности воле небес Если Конфуций проводил различие между любовью к семье и родителям и любовью к иным ближним, Мо- цзы призывал одинаково любить всех без различия Образцом верности принципу всеобщей любви моисты считали великого Юя - легендарного правителя древности, который усмирил потоп
49 Религиозный Философский
50 На Тайване даосизм сохранил свое влияние и традиционные институты до наших дней В КНР в настоящее время наиболее известным современным центром даосизма остается монастырь Байюньсы в Пекине Философствование в даосском стиле в современном Китае продолжается, по традиции, преимущественно в эссеистической литературе и поэзии философского жанра
51 Китай Обычай бинтования ног
52 … Одна придворная дама, по фамилии Ю, славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции…
54 Идеальные "лотосовые ножки" были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и... ароматными « Создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком» - портрет классической китайской красавицы
56 Различными были форма, материалы, а также орнаментальные сюжеты и стили "лотосовых туфелек" Размеры "лотосовой ножки" стали важным условием при заключении браков
57 «В то время не имело значения, красива девушка или уродлива, если у неё были забинтованы ноги Забинтованные ноги были важнее всего – личность или таланты не имели значения
58 Институт «бинтования ног» расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался десять веков «Бинтование ног» стало частью общей психологии и массовой культуры
59 Этикет «Золотого лотоса» Табу: 1) не ходить с поднятыми кончиками пальцев 2) не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками 3) не шевелить юбкой при сидении 4) не двигать ногами при отдыхе
61 Бинтование было официально запрещено в 1912-м году
62 Фадеева В.Н.62
63 Периодизация индийской философии Ведический период (VII – V вв. до н.э.) Классический период (IV в. до н.э. – X в.н.э.) Постклассический период (c X в.н.э.)
64 Ве́ды (санскр. «знание», «учение») сборник самых древних священных писаний индуизма повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах Самхиты брахманы, араньяки и упанишады тексты, являющиеся комментариями к самхитам Веды Ригведа «Веда гимнов» Яджурведа «Веда жертвенных формул» Самаведа «Веда песнопений» Атхарваведа «Веда заклинаний»
65 65 Устный, от учителя к ученику, который постепенно приобщается к закрытым первоистокам Ученик воспринимает не только теорию, но и практические жизненные ориентации, технику самосовершенствования
66 Индийская философия занималась преимущественно религиозными проблемами, однако она уделяла больше внимания размышлениям над познанием трансцендентного (философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте)
67 Отличительные свойства индийской философии: религиозность принятие учения о переселении души соединяет рационализм и мистицизм спиритуалистическая направленность, то есть, устремленность к внутреннему самоуглублению и духовному восхождению
68 Не верьте тому, что слышите; не верьте традициям только потому, что они передаются из поколения в поколение; Не верьте тому, что повторяется многими; не верьте догадкам... Не верьте вашим хозяевам и старшим только из-за их авторитета. Когда вы убедитесь путем наблюдения и анализа, что принцип сообразуется с причиной, что ведет он к пользе и благополучию всех, примите его и держитесь за него. Гаутама Будда
70 Буддизм - древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почетного титула, её основателя Будды, что означает Просветленный Будда Шакьямуни (Мудрец из племени шакьев) жил в Индии в V-IV вв. до н. э.
71 «Не принимайте на веру то, что я говорю. Просто постарайтесь вникнуть в мои слова, чтобы увидеть, действительно ли то, что я говорю, имеет смысл. Если в моих словах смысла нет, отбросьте их! Если смысл есть, возьмите сказанное на вооружение!»
72 теория или догматика нравственность или аскетика практика или созерцание
73 Высшая (брахманы, кшатрии и гахапати) Низшая ( люди, обслуживающие господствующие слои)
74 Чувство ничтожества жизни и стремление освободиться от нее – то, на чем сосредоточено учение Будды
75 Отсутствие постоянства в мировой и земной жизни составляет одну из максим учения Будды и, по его мнению, есть величайшее из всех зол – это «огонь, пожирающий весь мир»
76 «Нирвана» – «исчезновение», «прекращение существования», «удовлетворение», «вечный покой» и, наконец, «нирвана как спасение от перерождений»
77 Первая истина - жизнь есть страдание Вторая «благородная истина» - о происхождении сознания Третья истина: страдание имеет причину Четвертая «благородная истина» - путь к освобождению от страдания
78 1. Правильное распознование 2. Правильное мышление 3. Правильная речь 4. Правильное действие 5. Правильная жизнь 6. Правильный труд 7. Правильная бдительность и самодисциплина 8. Правильное сосредоточение
79 1. Иллюзия личности 2. Сомнения 3. Суеверия 4. Телесная страсть 5. Ненависть 6. Привязанность к земле 7. Желание и успокоение 8. Гордость 9. Самодовольство 10.Невежество
80 Буддийское представление о бытии как страдании усугубляется тем, что Будда принимает концепцию бесконечности перерождений (сансара) Смерть в буддизме не кара, не трагедия и не освобождение, а переход к новой жизни и поэтому – к новым страданиям
81 Будда придавал большое значение личности человека, его воле – всякий человек, ведя справедливую и строгую жизнь и исполняя нравственные правила, данные Буддой, мог надеяться достигнуть со временем избавления от страданий
82 «Воздерживайся от всякого зла, твори добро, обуздывай свои мысли» Будда преследовал только одну цель – цель спасения человечества путем его нравственного улучшения
83 В буддийской концепции Бог как высшее существо имманентен (внутренне присущ) достигшему освобождения человеку, что по существу означает тождественность человека Богу
84 Будда со стороны своего понимания жизни создал нравственное учение, высший идеал которого состоит в подавлении всякого жизненного ощущения, в смерти заживо, в уничтожении мысли и чувства
85 В своей основе, буддизм религией не является В отличие от христианства или ислама, это в первую очередь практическое учение Не налагает обязанностей и обязательств, а всего лишь показывает один из возможных путей постижения жизни
86 Ганеша - божество, преодолевающее любые трудности Мудра стимулирует работу сердца, укрепляет сердечную мускулатуру, открывает бронхи и убирает перекосы каждого вида в этой области Она открывает четвертую, сердечную чакру* и дарит мужество, уверенность и открытость по отношению к ближним
87 Мудра Рассвет - происхождение всех хороших вещей Мудра приводит в равновесие гормональную систему, придает живость уму, повышает креативность, дает ощущение удовольствия и импульсы к новым желаниям
88 Прана-Мудра - Мудра Жизни Цель применения этой мудры выравнивание энергетического уровня во всем организме и повышение его жизнеспособности. Применять Мудру стоит при истощении и усталости. Кроме того, она положительно сказывается на зрении, способствует повышению его остроты, помогает при лечении различных заболеваний глаз. Также устраняет нервозность - признак слабости, поскольку с наделением жизненной силы благоприятно влияет на самочувствие. Устраняет нежелательную сонливость.
89 Поднимающая Мудра При простудных заболеваниях, воспалении горла, воспалении легких, кашле, насморке, гайморите. Выполнение этой мудры мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению. Если у Вас лишний вес!!!
90 МУДРА ВЕТРА В китайской медицине под Ветром понимают одну из пяти стихий Ее нарушение вызывает болезни Ветра (ревматизм, радикулит, шея, голова) МУДРА ЗЕМЛИ Согласно китайской натурфилософии, Земля - один из первоэлементов, из которых строится наше тело, одна из стихий, определяющая тип личности и склонность к определенным заболеваниям Ухудшение психофизического состояния организма, состояние психической слабости, стресса Выполнение этой мудры улучшает объективную оценку собственной личности, доверие к себе, а также осуществляет защиту от негативных внешних энергетических воздействий
91 МУДРА ЭНЕРГИИ Без энергии немыслима жизнь Энергетические поля и излучения пронизывают всю Вселенную, взаимодействуя друг с другом, излучая и поглощая, чтобы возродиться вновь Древние индусы называли поток энергии праной, китайцы - Ци, японцы - Ки Сконцентрированная и направленная энергия способна совершать как чудеса созидания и исцеления, так и разрушения. Полярность энергии - основа движения и жизни
92 МУДРА «ТРИ КОЛОННЫ КОСМОСА» Мир состоит из трех основ, или слоев, - нижнего, среднего и высшего, что символизирует прошлое, настоящее и будущее Единство этих трех основ дает рождение, жизнь и смерть Все это держится на двух противоположностях - Ян и Инь, которые, соединяясь, дают движение, возрождение, поток жизни, движущийся по кругу Этот образ (миниатюрное отражение жизни) дает понимание своего места в Мире и Космосе, своего предназначения, побуждает к очищению и благоговению перед Высшим Разумом и мудростью Природы
93 Философское учение джайнов
95 ДЖАЙНИЗМ (от санскр. jina, «победитель») это религиозно-философское учение возникшее в Индии ок. VI в. до н.э. Основоположник Вардхамана (VI–V вв. до н. э.), известный как Джина Махавира («Победитель Великий герой») Последователей его учения называют джайнами
96 Джина Махавира Джина Махавира
97 Все живые существа имеют право на жизнь Каждый человек имеет право на самостоятельное суждение Все формы жизни зависимы между собой
98 вера в цепь перерождений (дхармачакра) возможность освобождения от сансары(Мокша) неизменная ценность жизни в любой форме её проявления не причинение вреда живым существам ахимса
99 * Возможность спасения души для каждого человека *Не всякая жизнь есть зло и страдание таковой является лишь дурная жизнь *Нирвана это достижение душой вечного блаженства В этом смысл человеческой жизни
102 Шветамбары Дигамбары Канон шветамбаров Сиддханта, или Агама исповедуют в основном зажиточные слои города: торговцы, ростовщики и ремесленники ходят почти обнаженными, низко оценивают женщин, не признают каноны Ш. Каноны: говорить только правду, не красть, хранить супружескую верность, чувственные удовольствия – грех, занятия медитацией, соблюдение постов, публичная исповедь
103 Анекантавада учение о множественности, или многосторонности видения объектов и феноменов разными наблюдателями *Дуалистический принцип разделения мира на джива (духовные, живые вечные существа) и аджива (неживая природа)
104 Вечные субстанции джива (живое) джива (живое) аджива (неживое) аджива (неживое)
105 совершенное воззрение совершенное знание совершенное поведение
106 *Вселенная вечно существовала и будет существовать *Бесконечные изменения мира не связаны с каким- либо божественным вмешательством *Вселенная проходит чередующиеся восходящие и нисходящие циклы развития
108 В настоящее время в мире насчитывается примерно 6 млн приверженцев этой религии, из которых 3,5 млн проживают в Индии
110 Иудаизм - монотеистическая религия, появившаяся во 2-м тысячелетии до н. э. среди евреев, живших на территории Палестины. Суть иудаизма - только дела - критерий оценки человека, определяют его судьбу в этом мире и мире грядущем. Символы: Звезда Давида Менора
111 1. Ортодоксальный иудаизм. Раввины (служители культа) произносят богослужебные молитвы на еврейском языке; раввинами могут быть только мужчины. 2. Караимство. Основная особенность - отказ признавать святость Талмуда. 3. Хасидизм. Хасиды требуют от своих приверженцев горячей молитвы, т.е. громкой молитвы со слезами на глазах. 4. Реформированный иудаизм. Произносят богослужебные молитвы на языке тех стран, в которых живут евреи. Раввинами могут быть мужчины или женщины.
112 далее
113 Три группы священных книг: 1. Тора - самая главная книга в иудаизме - это Закон, устанавливающий для человека нормы поведения. 2. Танах описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа. 3. Талмуд– это многотомный свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма.
114 Пророки - это люди, которым Бог дал задание и возможности возвещать людям истину. Две основные части истины: 1. истина о правильной религии - как надо верить в Бога; 2. истина о правильной жизни - как надо жить. Среди всех пророков выделяются два великих: Илия и Моисей. Илия Моисей
115 Три главных пункта учения о душе: 1. Душа - сверхъестественная часть человека, т.е. душа, в отличие от тела, не подчиняется законам природы. 2. Душа не зависит от тела, она может существовать и без тела. 3. Душа существует как целостное образование или как совокупность мельчайших частиц, душа каждого человека сотворена Богом.
116 Три варианта учения о загробной жизни: 1. от 2 тысячелетия до н.э. до 210 г. н.э. Души и праведников, и грешников - идут в одну и ту же загробную страну - шеол (неизвестный). 2. С 210 г. н.э. до второй половины 21 века. Души праведников после расставания с телом направлялись Богом в небесный рай. А грешников направляли в ад. Евреи-иудеи попадают в ад только на время, а люди других национальностей навсегда. 3. В трудах современных богословов. Небесную награду могут получить не только евреи-иудеи, но и люди других национальностей.
117 Два крупных пищевых запрета. 1. нельзя употреблять в пищу мясо тех животных, которые в Торе названы нечистыми ( свиньи, зайцы, лошади, верблюды, крабы, омары, устрицы, креветки и др. ) 2. запрещено одновременно принимать мясную и молочную пищу (например, пельмени со сметаной).
118 Ислам монотеистическая мировая религия, возникла в начале VII века на западе Аравийского полуострова. Главная священная книга Коран. Язык богослужения классический арабский. Ислам преследует цель сформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество. Символ ислама
119 1. вера в Аллаха. 2. вера в ангелов. 3. вера в Священные писания 4. вера в пророков божьих 5. вера в Судный день. 6. вера в предопределение
120 Взаимодействие ислама и иудаизма началось в VII веке с возникновением и распространением ислама на Аравийском полуострове. Мухаммед утверждал, что вера, которую он провозгласил, является чистейшей религией Авраама, впоследствии искажённая как иудеями, так и христианами.
121 Традиционно, евреям, живущим в мусульманских странах, было разрешено исповедовать свою религию и управлять своими внутренними делами. Евреи платили специальный налог (джизья). Вместе с тем они освобождались от других налогов и освобождались от службы в армии.
122 Сегодняшний ислам позиционирует иудаизм как враждебную религию, что диктуется политическими мотивами противостоянием Израиля и арабо-мусульманского мира.
123 Самобытность Традиционность Высокий статус философии в обществе Отношение к философии как образу жизни
124 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
125 125
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.