Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Шигина
1 Танабаш Людмила Юрьевна заведующая городским методическим кабинетом управления образования г. Горловка
2 В системе реформирования образования одной из основных задач методической службы есть повышение уровня профессионализма учителя. Организация работы зависит от: - уровня профессиональной подготовки учителя; - определения проблем каждого учителя и коллектива в целом; - выбора форм и способов обобщения опыта; - знания и умения использования методики организации и проведения самообразовательной деятельности.
3 Необходимое условие решения этих проблем – педагогическая диагностика сбор, обработка, анализ, упорядочение и сохранение информации о работе педагогической системы в общем и отдельных его работников, уровне их профессиональной подготовки ; коррекция и прогнозирование результатов работы на основе полученных данных.
4 Общая диагностика педагогического коллектива Проводится в мае или сентябре. Направлена на: Направлена на: Выявление сильных и слабых сторон в работе коллектива и учителя; Планирование общешкольной методической работы; Групповой работы учителей; Самообразовательной работы учителя. Функции: аналитическая, оценочная, ориентировочная, коррекционная. Диагностика готовности педагога к профессиональной деятельности Проводится поэтапно. Входной контроль – не менее чем через год, после начала работы в школе. Периодическая – проводится через определенный период (по мере необходимости). Цель: анализ профессионального роста учителя. Функции: аналитическая, оценочная, информационная, контролирующая. ориентационная, мотивационная и стимулирующая. Итоговая диагностика Чаще проводится во время аттестации учителей. Дает возможность избежать субъективности и предвзятой оценке администрации школы, так как проводится экспертной группой с учетом самооценки учителя. Функции: аналитическая, контролирующая, оценочная. мотивационная и стимулирующая. Самодиагностика В процессе самонаблюдения происходит осознание характерных аспектов педагогической деятельности, мотивов, а также определение себя в системе профессиональных общественных отношений. Диагностику проводит компетентная экспертная группа в составе администрации и учителей. Используются результаты анкетирования учеников старших классов и родителей. Учитывается самооценка учителя. Проблемное диагностирование Диагностика по определенной теме или проблеме всего коллектива или отдельных педагогов
5 Особое внимание необходимо уделить вопросу самодиагностики учителя, так как она развивает процессы саморефлексии:самоанализа, самооценки и самокоррекции. Самоанализ Самоанализ – установление причинно - наследственных связей в полученной о себе информации Самооценка Самооценка – дает возможность проанализировать и определить отношение к себе и результатам своей педагогической деятельности Самокоррекция Самокоррекция – предполагает составление коррекционной про- граммы повышения педагогической компетентности учителя по полученным результатам
6 Диагностика профессиональных потребностей учителя – это решение многих задач методической службы: Организация, планирование и проведение методической работы. Усовершенствование системы повышения профессионального мастерства учителя. Полное и эффективное удовлетворение профессиональных запросов и потребностей в системе методической работы. Определение сильных и слабых сторон в роботе коллектива и отдельных учителей 1. О О боб щщщщ аапа яя диагностика 2. Диагностика профессиональной готовности 3. Итоговая Итоговая Итоговая Итоговаядиагностика 4. С аапа мм ооо ддт ии аапа гг инн ооо сс тут ии как аапа Проблемное диагностирование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.