Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Амплеев
1 Заходы на посадку Заходы на посадку по приборам могут быть выполнены с использованием различных наборов радионавигационного оборудования
2 Заходы на посадку Не-инструментальные Инструментальные Точные Не точные КГС (ILS) РСП РСП+ОСП ОСП ОПРС ОПРС+ОРЛ-А VOR/DME GPS Визуальный заход Заход ПВП
3 Точные заходы на посадку по приборам (глиссада формируется радиоэлектронными средствами) КГС (ILS) курсо-глиссадная система Заход по КГС в режиме ПСП Заход по КГС в директорном режиме Заход по КГС в автоматическом режиме РСП+ОСП радиолокационная система посадки+оборудование системы посадки РСП радиолокационная система посадки
4 ОСП (NDB) оборудование системы посадки ОСП+ОРЛ-А оборудование системы посадки с контролем по обзорному радиолокатору ОПРС с использованием отдельной приводной радиостанции VOR/DME с использованием оборудования всенаправленных дальномерного и азимутального радиомаяков Неточные заходы на посадку по приборам
5 Заход по Курсо-Глиссадной Системе Instrument Landing System Заход по КГС в режиме ПСП Заход по КГС в директорном режиме Заход по КГС в автоматическом режиме
6 Категория I (кат.I) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м; Категория II (кат.II) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м; Категория IIIA (кат.IIIA) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м; Категория IIIB (кат.IIIB) - точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м; Категория IIIC (кат.IIIC) - точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП. Категории точных заходов на посадку
7 Заход по КГС в режиме ПСП КГС – Курсо-глиссадная система, ПСП – Прибор Системы Посадки Необходимое наземное оборудование Для выполнения захода по КГС в режиме ПСП на земле должна быть установлена КГС. КГС состоит из Курсового Радио Маяка – КРМ, Глиссадного Радио Маяка – ГРМ и маркерных радиомаяков. Курсовой Радио Маяк КРМ формирует вертикально- ориентированную плоскость вдоль осевой линии ВПП, создавая «линию курса». Антенная система КРМ располагается за обратным торцом ВПП, поперек линии курса.
8 ГРМ формирует наклонно- ориентированную плоскость, создавая «линию глиссады» с заданным углом наклона. Антенная система ГРМ располагается сбоку от ВПП на траверзе точки приземления, т.е. обычно 250 м от торца. Глиссадный Радио Маяк
9 Маркерный радиомаяк это устройство, используемое в авиации в составе курсо-глиссадной системы, которое позволяет пилоту определить расстояние до ВПП. Маркерные радиомаяки работают на частоте 75 МГц, излучая сигнал узким пучком вверх. Когда самолёт пролетает над маркерным маяком, сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается система оповещения мигает специальный индикатор на приборной панели и издаётся звуковой сигнал. Ближний и дальний маркерные маяки в отечественных аэропортах обычно устанавливаются вместе с приводными радиостанциями. Голубой индикатор дальнего маркерного маяка Желтый индикатор ближнего маркерного маяка Белый индикатор внутреннего маркерного маяка
10 Необходимое бортовое оборудование Для приема вышеописанных радиомаяков необходимы соответствующие приемники. На русских самолетах это системы «Ось» и «Курс-МП» для приема КРМ и ГРМ и маркерный радиоприемник МРП для приема маркеров. ПНП: Левее курса, ниже глиссады Индикация в кабине выводится на навигационный прибор – ПНП, НПП, ПСП или др. Предсталяет из себя 2 «планки положения»: курсовую и глиссадную. Глядя на них пилот определяет положение самолета по курсу и по глиссаде, и, учитывая текущие параметры полета (курс, высоту, крен, скорость), рассчитывает и делает соответствующие поправки в курс и вертикальную скорость. Самолет находится на заданных линиях курса и глиссады, если курсовая и глиссадная "планки положения" находятся в центре прибора. HSI: Левее курса, на глиссаде Правее курса, ниже глиссады
11 Заход по КГС в директорном режиме Необходимое бортовое оборудование Кроме описанных приемников, еще необходим вычислитель, который по сигналам КУРС-МП, крена, тангажа, текущего курса, ДИСС, радиовысотомера и др., будет считать и выдавать на директорные стрелки величины отклонений текущих крена и тангажа от необходимых для выхода на линии заданного курса и глиссады. Директорные стрелки на любом типе ВС находятся на основном авиагоризонте. Они показывают отклонение текущего крена и тангажа от необходимых для выхода на курс и глиссаду значений, рассчитанных вычислителем. Пилот, глядя на них, ничего не оценивает и не вычисляет, а доворачивает ВС в сторону отклонения директора, пока он не встанет в центр. Т.е. ту работу, которую делал пилот при заходе в режиме ПСП в данном случае делает вычислитель и выдает ему лишь конечный результат в виде директорных стрелок. Необходимое наземное оборудование Аналогичное, что и для захода по КГС в режиме ПСП
12 Заход по КГС в автоматическом режиме Необходимое наземное оборудование Аналогичное, что и для захода по КГС в режиме ПСП Необходимое бортовое оборудование Приемники, вычислитель, и система автоматического управления, которая будет реализовывать команды, рассчитанные вычислителем. Индикация аналогичная, что и при директорном заходе, с той лишь разницей, что удержание ВС на посадочном курсе и глиссаде обеспечивает автопилот. Экипаж контролирует работу САУ, и на ВПР отключает автопилот и производит посадку.
13 Заход по ОСП Необходимое наземное оборудование Для выполнения захода по ОСП должны быть установлены 2 приводные радиостанции (ПРС(NDB)): Дальняя – на удалении 4 км от торца ВПП и Ближняя – на удалении 1 км от торца ВПП. 4 и 1 км – это стандартные значения, на каждом конкретном аэродроме могут быть несколько изменены, например если физически невозможно установить ПРС на стандартном удалении. Необходимое бортовое оборудование На борту ВС, должно быть 2 комплекта АРК для одновременного приема сигналов ближней и дальней радиостанций. РМИ Индикация пеленгов от радиостанций выводится на прибор типаИКУ или РМИ. Если стрелки составляют одну линию, значит самолет находится на линии курса. По «вилке» (разнице между стрелками) можно определить боковое уклонение. ОСП - оборудование системы посадки NDB - Non-Directional Beacon
14 Заход по ОСП с использованием ОРЛ-А Необходимое наземное оборудование 2 приводные радиостанции (ПРС), ОРЛ-А. По нему диспетчер может определить и передать экипажу местоположение ВС ОРЛ-А Необходимое бортовое оборудование На борту ВС, должно быть 2 комплекта АРК для одновременного приема сигналов ближней и дальней радиостанций. ОСП+ОРЛ-А - Оборудование системы посадки с контролем по обзорному радиолокатору
15 Заход по РСП Необходимое наземное оборудование Для выполнения захода по РСП на аэродроме должен быть установлен посадочный радиолокатор, на индикаторах которого отображается метка ВС по курсу и по глиссаде. Необходимое бортовое оборудование Не требуется специального бортового оборудования Посадочный Радиолокатор Индикация в кабине ВС отсутствует. Место самолета по курсу и по глиссаде определяет и сообщает на экипажу диспетчер вместе с командами по изменению курса и информацией по отклонению от глиссады. От ЭВС требуется лишь точное их выполнение. РСП - Радиолокационная система посадки
16 Заход по РСП+ОСП Необходимое наземное оборудование Для выполнения захода по РСП на аэродроме должен быть установлен посадочный радиолокатор, 2 приводные радиостанции (ПРС) Необходимое бортовое оборудование На борту ВС, должно быть 2 комплекта АРК для одновременного приема ближней и дальней радиостанций. ВС заводится на посадку по командам диспетчера, однако экипаж осуществляет контроль своего положения, используя оборудование ОСП РСП+ОСП - Радиолокационная система посадки с контролем по оборудованию системы посадки
17 Необходимое наземное оборудование VOR/DME Заход по VOR / DME РМА-90/РМД-90 VOR – VHF Omni-directional Radio Range, DME – Distance Measuring Equipment Необходимое бортовое оборудование Система "КУРС-МП" (или аналогичная) + дальномеры "СД", "СДК" и др. Радиомаяки VOR/DME излучают в пределах зоны действия навигационные сигналы, содержащие информацию об азимуте и дальности. Бортовая аппаратура принимает и обрабатывает сигналы радиомаяков и выдает информацию пилоту или в систему автоматического управления самолетом. РМА – Азимутальный радиомаяк, РМД – Дальномерный радиомаяк
18 Заход визуальный Заход визуальный - продолжение захода на посадку по приборам, когда часть схемы или вся схема захода на посадку по приборам не завершена и заход осуществляется при визуальном контакте с ВПП, и (или) с её ориентирами.
19 Заход ПВП Заход на посадку по ПВП (этап визуального полёта, выполняемый с соблюдением правил ПВП и при установленных минимумах ПВП)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.