Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Пехтерева
1 МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
2 Высшая школа экономики, Москва, 2014 Субъекты малого бизнеса Субъекты малого бизнеса Индивидуальные предприниматели Юридические лица Крестьянские (фермерские) хозяйства Некоммерческие организации: потребительские кооперативы Коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий
3 Высшая школа экономики, Москва, 2014 Критерии отнесения к Малому бизнесу Ограничение по статусу Ограничение по численности работников Ограничение по выручке Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Предельные значения средней численности работников Микропредприятия от 1 до 15 человек включительно Малые предприятия от 16 до 100 человек включительно Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Предельные значения "выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость" Микропредприятия 60 млн. рублей Малые предприятия 400 млн. рублей Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
4 Цель и задачи курса «Маркетинг в малом бизнесе» Задачи изучения дисциплины «Маркетинг в малом бизнесе» обучить студентов свободному владению терминологией изучаемой дисциплины; добиться понимания сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга применительно к субъектам малого бизнеса; научить студентов идентифицировать факторы маркетинговой среды предприятия и проводить анализ маркетинговой среды малого предприятия с помощью различных методик: PEST/STEP-анализ, QUEST-анализ, ETOM-анализ, SWOT-анализ; изучить суть, назначение и процедуру применения основных приёмов маркетинга - – сегментирования рынка и позиционирования рыночного предложения малого предприятия; обучить студентов основным формам организации маркетинга на малом предприятии и принципам управления маркетинговой деятельностью; изучить возможные направления оценки эффективности маркетинга в малом бизнесе. Цель изучения учебной дисциплины «Маркетинг в малом бизнесе» – углубление знаний в области теории маркетинга, а также уяснение возможностей их практического использования в маркетинговой деятельности субъектов малого бизнеса.
5 Основные темы курса «Маркетинг в малом бизнесе» Тема 1. Содержание сферы малого бизнеса и основные тенденции её развития Тема 2. Маркетинговая среда малого предпринимательства и её структура Тема 3. Сегментирование как основополагающий приём маркетинга в малом предпринимательстве Тема 4. Ключевые аспекты позиционирования рыночного предложения субъектов малого бизнеса Тема 5. Комплекс маркетинга для субъекта малого бизнеса Тема 6. Особенности использования маркетинговых технологий в различных отраслях сферы малого бизнеса Тема 7. Управление маркетингом субъектов малого бизнеса Тема 8. Оценка эффективности маркетинга в малом бизнесе
6 Формы работы Лекции и семинары; Кейсы и ситуации; Анализ существующих практик; Работа индивидуально и в команде, подготовка и презентация проектов; Подготовка отчёта по анализу маркетинговой среды малого предприятия; Обсуждение и критическая оценка публикаций в академических и исследовательских журналах.
7 О себе Руслан Алексеевич Долженко К.э.н., доцент 2007: кандидатская диссертация на тему: «Формирование системы трудовой мотивации банковского персонала»; Более 50 статей в научных и профессиональных журналах, 5 монографий.
8 101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.