Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Ерастова
1 Управление проектами: цели, задачи, структура
2 Виды проектов Программа развития (проект перспективного развития ОУ) (проект перспективного развития ОУ) Образовательная Образовательнаяпрограмма (проект модернизированной системы образования) (проект модернизированной системы образования)Программаэксперимента Исследовательский, инновационный, социальный проекты
3 Четыре общих признака проектов Достижение конкретных целей 1. Достижение конкретных целей. Все проекты нацелены на достижение определённых целей и получение результатов (качественных, количественных), подлежащих измерению Зачем реализуется проект? Зачем реализуется проект? 2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий 2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий Что предстоит сделать, кто и как будет реализовывать проект? Что предстоит сделать, кто и как будет реализовывать проект? 3. Ограниченная протяжённость во времени 3. Ограниченная протяжённость во времени В соответствии с каким графиком будет осуществлён проект? В соответствии с каким графиком будет осуществлён проект? 4. Уникальность 4. Уникальность В чём отличительная особенность проекта? В чём отличительная особенность проекта?
4 Основное назначение проектов - быть средством интеграции усилий коллектива образовательного учреждения для достижения поставленных целей
5 Программные документы ОУ Образовательная программа ОУ:Образовательная программа ОУ: –Основная общеобразовательная программа начального общего образования –Основная общеобразовательная программа основного общего образования –Основная общеобразовательная программа среднего общего образования Программа развития ОУ ( стратегический документ ОУ )Программа развития ОУ ( стратегический документ ОУ ) Целевая (аспектная) программа (локальный стратегический документ ОУ, ориентированный на решение конкретной проблемы)Целевая (аспектная) программа (локальный стратегический документ ОУ, ориентированный на решение конкретной проблемы) Программа экспериментальной деятельности (документ ОУ, регламентирующий поисково-исследовательскую работу)Программа экспериментальной деятельности (документ ОУ, регламентирующий поисково-исследовательскую работу)
6 Управление проектом – это деятельность, направленная на эффективное достижение результатов посредством мотивированных действий его участников Основа управления проектом – это реализация ведущих функций управления:Основа управления проектом – это реализация ведущих функций управления: - информационно-аналитическая - информационно-аналитическая -мотивационно-целевая -планово-прогностическая -организационно-исполнительская -контрольно-диагностическая - регулятивно-коррекционная
7 Информационно- аналитическая Мотивационно- целевая Планово- прогностическая Организационно- исполнительская Контрольно- диагностическая Регулятивно- коррекционная
8 Информационно-аналитическая функция управления Задача Получить и осуществить анализ информации:Получить и осуществить анализ информации: О документах, сопровождающих проект(локальные и индивидуальные правовые акты образовательного учреждения) О документах, сопровождающих проект(локальные и индивидуальные правовые акты образовательного учреждения) Об условиях реализации проекта (кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических, психолого- педагогических) Об условиях реализации проекта (кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических, психолого- педагогических) О достижении результатов (промежуточных, итоговых) О достижении результатов (промежуточных, итоговых) О результатах коррекции проекта (анализ качества скорректированного проекта) О результатах коррекции проекта (анализ качества скорректированного проекта) Проекты должны иметь информационную поддержку Проекты должны иметь информационную поддержку
9 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и уставом образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и уставом образовательной организации
10 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном её уставом 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности… 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности…
11 Локальный акт – это основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации и регулирующий внутриорганизационные отношения
12 Положениеустанавливает правовой статус органа управления, структурного подразделения либо порядок реализации какого-либо из правомочий Инструкцияустанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности Правилаустанавливают порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности Постановлениеоформляет решение коллегиального органа управления образовательной организацией Приказоформляет решение руководителя образовательной организации Решение (протокол) локальный акт собрания участников образовательного процесса Виды локальных актов Виды локальных актов
13 Мотивационно-целевая функция управления Задача Обеспечить мотивацию педагогов на изменение профессиональной деятельности в соответствии с инновационными идеями проекта Обеспечить мотивацию педагогов на изменение профессиональной деятельности в соответствии с инновационными идеями проекта (реализация системно-деятельностного подхода, информатизация системы образования, сетевое взаимодействие и т.д.)
14 Планово-прогностическая функция управления Задача Осуществить планирование деятельности по реализации проекта (т.е. разработку детальной траектории движения и распределения ресурсов)Осуществить планирование деятельности по реализации проекта (т.е. разработку детальной траектории движения и распределения ресурсов)планирование Чтобы повысить надёжность определения состава необходимых действий, рекомендуется использовать сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий (ресурсов)реализации проекта сетевой график сетевой график
15 Организационно-исполнительская функция управления Задача Построить целевую структуру управления проектом (совет, временные творческие коллективы, кафедры и т.д.)Построить целевую структуру управления проектом (совет, временные творческие коллективы, кафедры и т.д.)целевую структуру целевую структуру Без изменения структуры управления ОУ невозможно эффективно реализовать стратегические задачи Без изменения структуры управления ОУ невозможно эффективно реализовать стратегические задачи Одно из направлений изменений – создание в рамках существующей структуры управления новых (как правило, проектных) подразделений Одно из направлений изменений – создание в рамках существующей структуры управления новых (как правило, проектных) подразделений
16 Организационно-исполнительская функция управления Задача Определить функциональные обязанности участников проектной деятельности (руководитель ОУ, заместители руководителя ОУ, руководители МО, кафедр, целевые руководители, ответственные исполнители работ)Определить функциональные обязанности участников проектной деятельности (руководитель ОУ, заместители руководителя ОУ, руководители МО, кафедр, целевые руководители, ответственные исполнители работ) При необходимости вносятся изменения в действующие положения, должностные инструкции или разрабатываются новые положения
17 Контрольно-диагностическая функция управления Задача Создать систему внутришкольного мониторинга эффективности реализации проекта результаты, процесс, условия, управление Создать систему внутришкольного мониторинга эффективности реализации проекта (результаты, процесс, условия, управление)
18 Регулятивно-коррекционная функция управления Задача Обеспечить принятие и исполнение обоснованных управленческих решений по осуществлению необходимых изменений в условиях и процессах в соответствии с реализуемым проектом Обеспечить принятие и исполнение обоснованных управленческих решений по осуществлению необходимых изменений в условиях и процессах в соответствии с реализуемым проектом
19 Структура проектной деятельности - процедур процедур это целенаправленная последовательность выполнения процедур на основе взаимодействия участников проектного процесса процедур Структура задаёт алгоритм (план) управления, ведущий к достижению целей проектирования, и представляет собой модель управления процессом проектирования
20 Отличия проектного управления от традиционного Традиционное управление Проектное управление Ответственность руководителя за управление ОУ Ответственность руководителя за осуществление изменений в ОУ Процесс осуществляется в стабильных организационных структурах Процесс осуществляется в проектных командах в период работы над проектом и его реализации Существует установленный набор задач Набор задач постоянно изменяется Главная задача руководителя – оптимизация управления Главные задачи руководителя – оптимизация управления, разрешение противоречий, предупреждение рисков Успех определяется достижением текущих целей Успех определяется достижением заявленных конечных целей (результатов)
21 Список литературы Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Проектное управление современной школой. – Народное образование. – – С. 140 – 147 Весманов С. Методология управления проектами. – Управление школой. – – С. 33 – 35 Лазарев В.С. Модель и алгоритм деятельности школ в условиях введения новых ФГОС общего образования. –Инновационные проекты и программы в образовании. – Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов. – М.: Педагогическое общество России. – – 176 с. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М.: Новая школа – 464 с.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.