Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Тормазова
1 Проектно – исследовательская деятельность учащихся начальной школы Зав.кафедрой НШ ГОУ СОШ 1945 Калинина Наталья Викторовна
2 «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь.» А.Дистервег
3 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ШКОЛЫ УЧИТ ДЕТЕЙ: распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности; ставить цель (отдалённую по времени, но значимую) и разбивать её на тактические шаги; оценивать собственные силы и время, правильно распределять их; добывать информацию из различных источников, критически оценивать её, ранжировать по значимости и ограничивать по объёму; планировать свою работу; оценивать результат работы, сравнивать его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; выявлять и анализировать допущенные ошибки; публично представлять результаты исследования.
4 Цели проектно – исследовательской деятельности Развитие познавательных умений и навыков; Умения ориентироваться в информационном пространстве; Умения самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать их из различных областей наук; Умения критически мыслить.
5 КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ? Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам расследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
6 РЕФЕРАТ ИЗДЕЛИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТ ВИДЫ РАБОТ И АННОТАЦИЙ
7 ТРИ ЭТАПА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Подготовительный этап. «Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела» Бэкон Френсис. 2. Исполнительский этап. 3. Итоговый этап.
8 ПЛАН СБОРА ИНФОРМАЦИИ Подумаем, что нам известно о … Посмотрим справочники, энциклопедии и научно-популярную литературу … Посмотрим специальные видеоматериалы (телепередачи) … Обратимся к компьютеру … Понаблюдаем … Проведём эксперимент (опыт) …
9 СТЕНДОВЫЙ ВАРИАНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА В РАМКАХ «ЯРМАРКИ ИДЕЙ» ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВИД, РАЗМЕРЫ И СТРУКТУРУ:
10 РАСПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА
11 ФОРМЫ АННОТАЦИИ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ Актуальность - необходимо описать, почему была выбрана данная тема, назначение (какие проблемы позволит решить проделанная работа и пр.) Проблема - вопрос или задача, возникшие в ходе познавательной деятельности, и требующие решения путем исследования Цель - предполагаемый результат исследовательской деятельности Объект - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения Предмет - то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования - это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем объект в целом, выделяя его главные, наиболее существенные признаки Задача - путь и способ достижения поставленной цели. Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, как будет проводиться исследование Этапы работы - описание последовательности проведенных этапов исследовательской деятельности Сроки выполнения - временные границы выполнения проекта Форма представления результатов - текстовая презентация и ее иллюстративное обеспечение Библиография - основные источники информации в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и печатных изданий, ссылки на Интернет-ресурсы с указанием даты, когда была взята данная информация
12 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Маршрутная игра, включающая мастер-классы, игры, загадки, викторины. 2. Стендовые доклады. 3. Экскурсии по выставке (рисунков, фотографий, игрушек, моделей. пособий, книг, альбомов, газет) 4. Художественная презентация (театральная деятельность, мультфильм). 5. Круглые столы (сообщения, виртуальные экскурсии, викторины и т.д.)
13 ЧТО ЭТО ДАЁТ УЧАЩИМСЯ? позволяет удовлетворить собственные интересы; позволяет решать значимые личностные проблемы; формирует опыт общения и взаимодействия с другими людьми; способствует повышению мотивации к учению; способствует решению учебных затруднений; стимулирует личностный рост; способствует развитию индивидуальности
14 ЖЕЛАЮ ВАМ ДОБРЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ! Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым? Лишь время выявит, что ты свершить сумел, Что было злым, что – добрым делом. Гете Иоганн Вольфганг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.