Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Шкловская
1 Козина Е.Н., директор 19 ноября 2014 год МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев
2 «метапредметное обучение»; «метапредметный подход»; «метапредмет» и др. Метапредметные результаты образовательной деятельности Первым и наиболее известным мета предметом является «Метафизика» Аристотеля. В переводе с древне- греческого метафизика - «то, что после физики».
3 Ю.В. Громыко, российский психолог, педагог, методолог, доктор психологических наук А.В. Хуторской, доктор педагогических наук, директор Института образования человека Метапредметное содержание то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления. Примеры мета предметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение» Метапредметное содержание – это деятельность, не относящаяся к конкретному учебному предмету, а напротив, обеспечивающая процесс обучения в рамках любого учебного предмета. Примеры мета предметов: «Знак», «Задача», «Знание», «Проблема»
4 Примеры метапредметных категорий Определение и понятие. Рисунок и схема. Знание и информация. Цель и задача. Роль и позиция. Модель и способ. Содержание и форма. Знание и незнание. Порядок и хаос. Изменение и развитие. Простое и сложное. Метапредметные занятия 1
5 Дебаты Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Проектный метод обучения Развитие критического мышления через чтение и письмо Развивающее обучение Эльконина- Давыдова 2
6 Доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН, научный руководитель ФИП «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения» 3
7 РИП «Внедрение мета предметов в образовательный процесс школы» 2013 год РИП «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС» 2014 год
8 мышление коммуникация действие понимание рефлексия
9 Педагогические способы работы с мышлением, коммуникацией, действием, пониманием и рефлексией учащихся Способности Основной образовательный результат в мыследеятельностной педагогике
10 Метапредмет «Знание» Структура предметного знания Метапредмет «Знак» Специфика знаковых средств Метапредмет «Задача» Характерные способы деятельности и мышления Метапредмет «Проблема» Проблемы, определившие вехи в становлении предметной действительности
11 Метапредметные курсы Мыследеятельностная педагогика в практике педагогов ТМР Метапредметные технологии на традиционных учебных предметах
12 Организованности мышления Знак Задача Знание Проблема Смысл категория Культурные способы работы Способности
13 Метапредметный курс «Задача» (с 5 кл.) Учащиеся получают знания о разных типах задач и способах их решения. У школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели. СОШ 3
14 Метапредметные курсы: «Пластика текста»; «Сто тысяч почему»; «Ориентируюсь в пространстве»; «Идея» и др. СОШ 6
15 Технология метапредмета «Задача» и др. Технология проблематизации Технология метапредмета «Знак» Задачная форма обучения Технология обучения проектной деятельности Метапредметные технологии Технология метапредмета «Знание»
16 Требования ФГОСТехнологии МДП умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы Задачная форма организации учебного процесса Технология метапредмета « Задача » умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Технология метапредмета « Знание » умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Технология метапредмета « Знак » умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов Задачная форма обучения Технологии обучения проектной деятельности
17 «Это не заумь и не страшно» Метапредметный подход призван решить проблему разобщенности учебных предметов Н.В. Громыко, доктор философских наук 260de19004a0cb033/
18 1. Скрипкина Юлия Владимировна. Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. URL: htm htm 2. Это не заумь и не страшно: Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании ne-zaum-i-ne-strashno-smysl-i-naznachenie-metapredmetnogo- podkhoda-v-obrazovaniihttp://nii.smdp.ru/eto- ne-zaum-i-ne-strashno-smysl-i-naznachenie-metapredmetnogo- podkhoda-v-obrazovanii 3. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. М., Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов. /Учебно-методическое пособие для учащихся классов. М., Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., Каталог видеотеки НИИ ИСРО 7. НИИ ИСРОО nii.smdp.runii.smdp.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.