Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Михайлин
1 ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I «Разработка и внедрение информационной системы комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации» по проекту Ф-2
2 Программа (задача, мероприятие) Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы Задача 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Мероприятие 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Подмероприятие 2.2 «Создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам»
3 Этапы разработки I.1. Проведение анализа реализации проекта модернизации системы общего образования в субъектах Российской Федерации, комплексное описание стратегических и тактических целей и задач управления системой модернизации в целях анализа изменений системы общего образования I.2. Разработка модели мониторинга реализации мероприятий, позволяющая интегрировать полученный опыт в одной системе и распространять успешный опыт в другие регионы I.3. Разработка Технического задания на создание и внедрение информационной системы комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации I.4. Создание прототипа информационной системы комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации I.5. Обеспечение технической поддержки функционирования системы в 2012 году I.6. Проведение мониторинга реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования с целью анализа изменений системы общего образования в субъектах Российской Федерации
4 Этапы разработки I.7. Разработка методики изучения влияния результатов реализации мероприятий на изменение системы общего образования с учетом интеграции требований ФГОС и образовательных стандартов регионального уровня I.8. Разработка нормативной и методической документации для поддержки функционирования ИС комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации I.9. Обеспечение методической и консультационной поддержки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации мероприятий в рамках модернизации региональных систем общего образования, связанных с мониторинговым и информационным сопровождением реализации проекта в целом и отдельных его мероприятий в 2012 году I.10. Организация аналитического и методического сопровождения эффективности реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в Российской Федерации. Анализ результатов и разработка рекомендаций по тиражированию лучшего опыта в деятельность региональных образовательных учреждений I.11. Проведение межрегиональных семинаров по оценке эффективности реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в Российской Федерации в каждом федеральном округе
5 Для проведения анализа реализации проекта модернизации системы общего образования в субъектах Российской Федерации были разработаны: 31 показатель, характеризующий ход реализации проекта в субъектах Российской Федерации. 5 форм для сбора сведений, характеризующих ход реализации проекта модернизации системы общего образования в субъектах Российской Федерации, представленные в виде анкет: - анкета ОУ по общим показателям; - анкета ОУ начального общего образования; - анкета ОУ основного общего образования; - анкета ОУ среднего общего образования; - анкета субъекта (обобщенная). Сбор сведений (данных) проводился в разрезе всех субъектов Российской Федерации, в которых реализуется проект модернизации системы общего образования. Этап I.1 Проведение анализа реализации проекта МРСО в субъектах Российской Федерации, комплексное описание стратегических и тактических целей и задач управления системой модернизации в целях анализа изменений системы общего образования
6 Этап I.2 Разработка модели мониторинга реализации мероприятий, позволяющая интегрировать полученный опыт в одной системе и распространять успешный опыт в другие регионы 1. Организационная часть Цели и задачи проведения мониторинга Структурная схема и уровни взаимодействия участников мониторинга Направления мониторинга Алгоритм взаимодействия участников при проведении мониторинга Этапы взаимодействия Вопросы, подлежащие согласованию на каждом этапе Функционал взаимодействующих сторон на каждом этапе взаимодействия 2. Содержательна я часть Перечень ключевых показателей по оценке эффективности реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования на федеральном уровне Формы для сбора и хранения данных, демонстрирующих влияние проекта на систему общего образования Российской Федерации Методические рекомендации по заполнению форм для сбора данных Описание типологии, структуры и взаимосвязи данных, используемых и получаемых в процессе мониторинга реализации проекта Формирование механизмов мониторинга образовательных услуг на всех уровнях системы общего образования После выполнения анализа: сформированы 45 показателей по оценке эффективности реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования на федеральном уровне; разработаны 10 форм для сбора данных.
7 Этап I.3 Разработка Технического задания на создание и внедрение ИС комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по МРСО на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации 1. Общие сведения 2. Назначение и цели создания Системы 3. Характеристика объекта автоматизации 4. Предложения по методам и технологиям создания системы 5. Предложения по обеспечению ввода и эксплуатации системы 6. Предложения по консультационной и технической поддержке пользователей 7. Требования к Системе 8. Состав и содержание работ по созданию и внедрению системы 9. Порядок контроля и приемки системы 10. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 11. Требования к документированию Техническое задание сформировано согласно требованиям ГОСТ , в нем отражен комплекс работ, касающийся проектирования и создания системы, а также ее ввода в опытную эксплуатацию и поддержки пользователей в ходе работы с ней. Содержание Технического задания:
8 Создание прототипа ИС комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по МРСО на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации Этап I.4 Разработана система комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по МРСО на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации, которая позволяет : оперативно выполнять анализ эффективности реализации мероприятий по МРСО, повысить оперативность и достоверность сбора и представления информации о ходе реализации и результатах выполнения проекта в субъектах Российской Федерации, оперативно управлять ходом реализации проекта в субъектах Российской Федерации, повысить степень влияния результатов на развитие системы образования каждого субъекта и Российской Федерации в целом.
9 Функциональные возможности Системы включают в себя реализацию методики и алгоритма, направленную на сбор показателей, мониторинг и анализ показателей, а также представление результатов мониторинга и анализа в рамках табличного и ГИС-интерфейса. Создание прототипа ИС комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по МРСО на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации Этап I.4
10 Система функционирует на компьютерах, удовлетворяющих следующим требованиям: процессор типа Pentium IV; базовая тактовая частота процессора не менее 1,6 ГГц; оперативная память не менее 256 МБ; дисковое пространство не менее 5 ГБ; операционная система Windows XP или более поздних версий. Система обеспечивает нагрузку не менее чем 250 обращений пользователей в секунду. Создание прототипа ИС комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по МРСО на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации Этап I.4
11 Использованные технологии: Web-сервер Apache версии не ниже с модулем mod_rewrite. Сервер баз данных MySQL версии 3.23 или выше. Поддержка PHP в виде модулей Apache или отдельного интерпретатора. Поддержка Zend Optimizer для ускорения работы серверной части. MS Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Chrome актуальных версий. Macromedia Flash Player. Создание прототипа ИС комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по МРСО на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации Этап I.4
12 I.5.1. Развертывание информационной системы комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации 1. Программно-аппаратные требования к АИС 2. Развертывание и конфигурирование элементов системы - Использование Zend Framework - Использование MySQL 1. Обеспечение информационной безопасности 2. Информационное обеспечение системы (формы и регламент предоставления информации в систему) 3. Консультационная и техническая поддержка пользователей I.5.2. Организация непрерывного технического, информационного и методического сопровождения функционирования информационной системы 1. Общие сведения 2. Основные положения 3. Методологические подходы к организации технологической поддержки и сопровождения АИС 4. Организация технологической поддержки и сопровождения АИС МРСО Этап I.5 Обеспечение технической поддержки функционирования системы в 2012 году
13 Проведение мониторинга реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования с целью анализа изменений системы общего образования в субъектах Российской Федерации Этап I.6 В ходе мониторинга был осуществлен ежеквартальный сбор показателей с помощью электронных форм сбора данных от субъектов Российской Федерации. Данные были обработаны и наглядно представлены в аналитических разделах системы. Анализ данных, полученных в ходе ежеквартального сбора, в отчете дополняет анализ нормативной и аналитической документации о ходе реализации мероприятий МРСО, а также данные информа- ционно-аналитического обследования и оценки состояния, тенденций, прогноза и рисков развития общего образования. С целью проведения мониторинговых выездов в рамках мониторинга реализации мероприятий МРСО были разработаны формы экспертного заключения по результатам натурного мониторинга и инструкции для экспертов по его проведению и использованию форм.
14 Разработка методики изучения влияния результатов реализации мероприятий на изменение системы общего образования с учетом интеграции требований ФГОС и образовательных стандартов регионального уровня Этап I.7 В методике определены: цели и задачи, система показателей в иерархической структуре, охватывающая показатели проекта МРСО и выходящая на целевые индикаторы Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, разработан алгоритм расчета показателей. Методика предусматривает экспертную оценку, вследствие чего в ее описании приведены: критерии отбора экспертов, процедура анализа, инструкции для экспертов для проведения анализа, формы экспертных заключений, и порядок представления заключений Заказчику.
15 Разработка нормативной и методической документации для поддержки функционирования ИС 1. Разработана нормативная документация для поддержки функционирования информационной системы комплексного анализа влияния результатов реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования на развитие системы образования Российской Федерации и управления ходом его реализации 2. Сформирован комплект нормативно-правовых документов, регламентирующих отношения, связанные с полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью владельцев информационных ресурсов, пользователей, администраторов технической платформы Этап I.8
16 Обеспечение методической и консультационной поддержки 1. Сформированы отчетные материалы о ходе оказания консультационной поддержки Определены критерии оценки эффективности консультационной и методической поддержки региональных органов управления образованием Разработаны опросные листы с целью сбора информации о качестве оказываемой поддержки Организована и проведена методическая и консультационная поддержка Сформирована экспертно-аналитической оценка хода консультационной и методической поддержки региональных органов управления образованием (1 раз в квартал) Этап I.9 Поддержка осуществлялась в дистанционном режиме – была создана «горячая линия», а также консультирование проводилось на сайте автоматизированной информационной системы, к оказанию поддержки была привлечена созданная в ходе проекта экспертная группа. 54% – полностью удовлетворены методической работой 38% – удовлетворены в большей степени, но хотели б изменений в организационной работе службы 61% – выразили полное удовлетворение работой по оказанию консультаций 29% – удовлетворены в большей степени, но хотели б изменений в организационной работе службы
17 Обеспечение методической и консультационной поддержки 2. Разработаны предложения по совершенствованию консультационной и методической поддержки региональных органов управления образованием: Этап I.9 унифицировать документы для специалистов региональной сферы управления образованием; обеспечить дополнительную подготовку специалистов региональной сферы управления образованием в части работы с информационной системой и интернет-технологиями; обеспечить более эффективное взаимодействие участников проекта по МРСО посредством активного использования актуальных информационных и интернет-технологий; сформировать структуру деятельности службы по оказанию консультационной и методической поддержки региональных органов управления образованием; сформировать работающее единое информационное пространство для участников, специалистов, экспертов и менеджеров проекта по модернизации региональных систем общего образования; информатизировать систему управления образованием Российской Федерации и создать оптимальную сеть информационно-справочных центров для работников образования и жителей; опубликовать и распространить сборники материалов по проведенным семинарам и др.
18 Организация аналитического и методического сопровождения Этап I.10.1 Формирование аналитических материалов с целью методической поддержки Экспертиза Формирование экспертной группы и обеспечение их доступа к ИС проекта Тиражирование успешного опыта субъектов Формирование рекомендаций по тиражированию успешного опыта субъектов на территории РФ Выявление примеров успешного опыта субъектов по реализации проекта МРСО Федеральный уровень Анализ данных мониторинга реализации проекта МРСО в регионах и их представление в ИС проекта Сбор и систематизация экспертных заключений Представление данных мониторинга в ИС проекта Региональный уровень
19 Анализ результатов и разработка рекомендаций по тиражированию лучшего опыта в деятельность региональных образовательных учреждений Этап I.10.2 Рекомендации по тиражированию лучшего инновационного опыта в деятельность региональных образовательных учреждений представлены на сайте ( ) и доступны для распространения по всем ОУО субъектов Российской Федерации. Рекомендации разработаны на основе результатов: анализа эффективности реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в Российской Федерации; мониторинга реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования с целью анализа изменений системы общего образования в субъектах Российской Федерации. Рекомендации имеют практическую направленность применительно для каждого направления проекта модернизации региональной системы общего образования, позволяют формировать конкретные алгоритмы действий для региональных образовательных учреждений.
20 Цели проведения семинара: 1) ознакомление участников с результатами оценочных мероприятий по эффективности реализации мероприятий проекта МРСО в Российской Федерации в целом по федеральному округу и регионов-участников семинара; 2) совместные с участниками обсуждение и анализ текущей ситуации в регионах округа по выполнению задач проекта МРСО. Участники семинара: специалисты органов управления образованием; руководители и педагогические работники образовательных учреждений. Задачи семинара: ознакомить участников с оценкой эффективности реализации мероприятий МРСО; сформировать представление о динамике изменениях показателей комплекса мер проекта в каждом федеральном округе; обсудить вопросы показателей эффективности по регионам округа и примеры успешного опыта, возникшие проблемы в ходе реализации мероприятия, а также предложения по их устранению. Проведение межрегиональных семинаров Этап I.11
21 В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы: 1. Оценка эффективности реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в Российской Федерации. 2. Стратегия формирования образовательной среды школы. 3. Оснащение школ учебным и учебно-лабораторным оборудованием. 4. Анализ и обсуждение проблемной зоны по показателям комплекса мер проекта по модернизации региональных систем общего образования. 5. Влияние проекта по модернизации региональных систем общего образования на развитие системы образования. 6. Организационные условия и ресурсы для повышения эффективности реализации комплекса мер в образовательных учреждениях региона. Проведение межрегиональных семинаров Было проведено 8 межрегиональных семинаров (в каждом федеральном округе). О проведении семинара в каждом федеральном округе составлен отчет. В семинаре приняли участие человек в каждом округе. Длительность семинара - 1 день (8 часов). Этап I.11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.