Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Батюшков
1 Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов
2 Конфликт - это напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон.
3 Конфликты бывают : -между личностями ( ученик - ученик, ребенок - родитель, родитель - учитель, учитель - ученик, учитель - учитель ); - внутри группы ( учеников, учителей ); - между отдельными группами ( учащимися разных классов, учителей разного возраста и разных профессиональных и ценностных ориентаций в школе )
4 Чтобы предупредить конфликт, необходимо: - разобраться, есть ли проблема в тех случаях, когда имеет место просто противоречие; - установить направление развития конфликтной ситуации (обострение или угасание); - определить состав участников конфликта; - изучить их мотивы, ценностные ориентации, особенности, манеру поведения.
5 Успешность вмешательства социального педагога в конфликты зависит от его позиции. Таких позиций может быть четыре : 1. Позиция авторитарного вмешательства, то есть подавление конфликта ; 2. Позиция нейтралитета, то есть стремление не замечать столкновений между подростками и не вмешиваться в них ; 3. Позиция избегания конфликта : педагог убежден, что конфликт – показатель его неудач в воспитательной работе с детьми ; 4. Позиция целесообразного вмешательства в конфликт - педагог, опираясь на хорошее знание коллектива подростков, соответствующие знания и умения, анализирует причины возникновения конфликта, принимает решение - либо подавить, либо дать развиться до определенного предела.
6 При взаимодействии с участниками конфликта социальный педагог может использовать следующие тактики посреднического поведения : - поочередное выслушивание на совместной встрече применяется для уяснения ситуации в период острого конфликта ; - сделка : посредник стремится вести переговоры с участием обеих сторон, делая основной упор на принятие компромиссного решения ; - челночная дипломатия : посредник разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, обсуждая аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс ;
7 - Давление на одного из участников конфликта : большую часть времени « третейский судья » посвящает работе с одним из участников конфликта, доказывая ошибочность его позиции. В конце концов участник идет на уступки ; - директивная тактика : акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель – склонение сторон к примирению.
8 При возникновении напряжения в общении необходимо : -Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие ; -Держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован ; -Установить контакт глазами и стараться не терять его ;
9 -Дать собеседнику выговорится, не перебивая его ; -Дать собеседнику понять, то вы понимаете его состояние ( приблизиться, наклонится к нему ); -Признать свою вину, если объективно таковая есть ; -Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав ;
10 - Показывать, что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела ; - Разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.
11 Социальному педагогу в работе по преодолению конфликта желательно придерживаться следующих правил : -Старайтесь поставить себя на место конфликтующей стороны ; -Не делайте поспешных выводов. Дайте участникам некий период времени чтобы осмыслить созданную ими ситуацию : урегулирование конфликта – это решение вопроса « что делать », а не расследование по принципу « кто виноват »; -Не давайте конфликту разрастись ; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал ;
12 -Преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный контакт между партнерами ; -Постарайтесь определить момент для начала переговоров между участниками конфликта, « точки » доверия и уважения между участниками переговоров ; -При обсуждениях анализируйте мнения противников, выслушивайте мнения каждого участника конфликта не столько для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его учесть ; ищите компромисс путем определения общей позиции для оценок ;
13 -Конфликт разрешим при твердой готовности обеих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела ; -Разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные противоречия возможно по частям, шаг за шагом. Социальному педагогу важно не только самому руководствоваться этими правилами, но и информировать о них соперников, использовать упражнения, тренинги для формирования неконфликтного поведения.
14 Удачи в разрешении конфликтов. Спасибо за внимание. Удачи в разрешении конфликтов. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.