Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Фарафонова
1 Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает : Часто простое кажется спорным – Черное – белым, белое – черным.
5 5 Мотивационные Связанные с недостатками с недостатками в организации обучения Конфликтвзаимодействий
6 6 Они возникают между учителями и учениками из - за учебной мотивации учащихся ( из - за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению ) Они возникают между учителями и учениками из - за учебной мотивации учащихся ( из - за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению )
7 7 I конфликтный период I конфликтный период происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный этап в своей жизни : происходит смена игровой деятельности на учебную. II конфликтный период II конфликтный период - переход в 5 класс. На смену одному учителю приходит несколько учителей – предметников. Появляются новые учебные предметы. III конфликтный период III конфликтный период - в начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания – идти в среднее учебное заведение или в 10 класс. IV конфликтный период IV конфликтный период – окончание школы, выбор будущей профессии, экзамены, ЗНО, начало личной жизни.
8 1. В младших классах переживания носят кратковременный характер ; ребенок нуждается в защите и поддержке учителя ; конфликты часто связаны со стилем и тактикой учителя на поступки учащихся.
9 2. В подростковом периоде наступает потеря интереса к учебе, проявляется недисциплинированность учащихся ; конфликты чаще возникают при ошибках в методике оценивания знаний и умений со стороны педагогов.
10 3. В старших классах - завышение требований к взрослым при снисходительном отношении к себе ; характерна эмоциональная неустойчивость ; отстаивание своей точки зрения в ответ на доминантную позицию педагога приводит к конфликтам.
11 Ученик – ученик Ученик – ученик Ученик – учитель Ученик – учитель Учитель – учитель Учитель – учитель Учитель – администратор Учитель – администратор Учитель – родитель Учитель – родитель Родитель - родитель Родитель - родитель
14 14 « Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Умение избежать конфликт - из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива ». « Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Умение избежать конфликт - из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива ». В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский
15 конфликты деятельности возникающие по поводу невыполнения учеником учебных заданий, неуспеваемости ; конфликты деятельности, возникающие по поводу невыполнения учеником учебных заданий, неуспеваемости ; конфликты поведения, конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы ; конфликты отношений, конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально - личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
16 16
17 Условие конструктивного разрешения конфликтной ситуации. Первое условие - выслушать и продемонстрировать свое внимание, получить как можно больше информации. В обсуждении конфликта желательно выяснить, как каждый понимает проблему, признать, что ваши действия и поступки могли привести к конфликту. Необходимо прояснить: соответствует ли поведение каждого участника сложившейся ситуации; как можно наиболее лаконично и полно изложить общую проблему, отметить вопросы, в которых участники конфликта либо расходятся, либо солидарны и понимают друг друга.
18 18 Стильконкуренции или соперничества или соперничества Стиль сотрудничества Стиль уклонения, избегания избегания Стильприспособленчества Стиль компромисса
19 19 Суть стиля Характерные ситуации Может использовать педагог, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; обладаете достаточной властью и авторитетом, предоставляется очевидным, что предполагаемое вами решение - наилучшее; обладаете достаточной властью и авторитетом, предоставляется очевидным, что предполагаемое вами решение - наилучшее; чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; должны принять непопулярное решение, и у вас достаточно полномочий для этого. должны принять непопулярное решение, и у вас достаточно полномочий для этого.
20 20 Можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, т. к. требует более продолжительной работы. Цель его применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать эмоции. Необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; Необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; основной целью является приобретение совместного опыта работы; основной целью является приобретение совместного опыта работы; стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов. стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.
21 21 Реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Источник разногласий несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, не стоит тратить силы; знаете, что не можете или не хотите решить вопрос в свою пользу; знаете, что не можете или не хотите решить вопрос в свою пользу; хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение; хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение; пытаться решить проблему немедленно опасно, т. к. открытое обсуждение конфликта может ухудшить ситуацию; пытаться решить проблему немедленно опасно, т. к. открытое обсуждение конфликта может ухудшить ситуацию; у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности
22 22 Стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте -«мы не можем выполнить свои желания, значит, необходимо прийти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться» Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы; Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы; удовлетворение вашего желания не имеет для вас большого значения; удовлетворение вашего желания не имеет для вас большого значения; вас может устроить временное решение, т. к. нет времени для выработки другого или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными вас может устроить временное решение, т. к. нет времени для выработки другого или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными
23 23 Вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны Важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; предмет разногласия не важен для вас, или вас не особенно волнует случившееся; предмет разногласия не важен для вас, или вас не особенно волнует случившееся; ' считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную позицию; осознаете, что правда не на вашей стороне; ' считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную позицию; осознаете, что правда не на вашей стороне; чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить. чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.
24 Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт оцените следующим образом : Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт оцените следующим образом : совсем не согласен – 1 балл ; совсем не согласен – 1 балл ; не согласен – 2 балла ; не согласен – 2 балла ; скорее согласен – 3 балла ; скорее согласен – 3 балла ; согласен – 4 балла ; согласен – 4 балла ; полностью согласен – 5 баллов. полностью согласен – 5 баллов.
25 Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10. Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10.
26 Кто - то когда - то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв, что же такое – трудные дети ? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, взгляните, сжался пружиной, отчаялся он, с миром оборваны тонкие нити, словно стена, без окон и дверей. Вот они главные истины эти : поздно заметили … Поздно учли. Нет ! Не рождаются трудными дети ! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович
27 Методика позволяет судить о педагогических способностях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций. Методика позволяет судить о педагогических способностях человека на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций. 14 ситуаций 14 ситуаций Выбор варианта ответа с последующей самооценкой Выбор варианта ответа с последующей самооценкой
28 Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла, то его педагогические способности ( по данной методике ) считаются высокоразвитыми. Если средняя оценка находится в интервале от 3,3 до 4,4 балла, то педагогические способности считаются среднеразвитыми. Если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые.
33 Рекомендации, позволяющие занять конструктивную позицию в конфликтной ситуации. 1.Помните, что существуют разные типы так трудных людей, общение с которыми чревато возникновением конфликтных ситуаций. 2. Не отвечайте агрессией на агрессию. 3. Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом.
34 4. Дайте возможность высказываться, внимательно выслушав претензии. 5. Старайтесь выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями. 6. Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов – ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд.
35 7. Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке. 8. Если обстоятельства позволяют, то попросите дать время, чтобы лучше обдумать полученную информацию. 9. Пауза тоже будет способствовать снятию эмоционального напряжения.
36 10. Не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите. 11. Отстаивая свои позиции, не будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе. 12. В своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения. 13. Не давайте « готовых » решений, постарайтесь так построить логику рассуждений, чтобы оппонент сам находил нужные решения.
37 14. Мудрые говорят, что из двух спорящих виноват тот, кто умней. Это не значит, что надо избегать конфликтных ситуаций. Просто неразрешённая своевременно конфликтная ситуация, как вовремя не излечённая болезнь, может дать серьёзные осложнения. 15. Говорите о фактах и событиях, а не о качествах той или иной личности.
38 16. Говорите только за себя, умейте слушать и слышать.
39 Собирайте капли знаний, Укрепляйтесь каплями терпения, Дарите капли любви, Ищите капли мудрости, Ловите капли радости, Храните капли надежды, Пусть из этих капель Собираются реки и моря Вашего душевного благополучия.
41 Не уставай быть неусталым, Не уставай быть неусталым, Неудержим, неутомим, Неудержим, неутомим, Не уставай быть добрым Не уставай быть добрым малым, малым, Но лучше добрым и большим. Но лучше добрым и большим.
42 Не уставай от сумашествий, Не уставай от сумашествий, Но ум бери в поводыри. Но ум бери в поводыри. Всю жизнь свою Всю жизнь свою Самосожженствуй Самосожженствуй И никогда не догори. И никогда не догори.
43 Не уставай искать ответа Не уставай искать ответа На то, на что ответа нет, На то, на что ответа нет, В неотвечаемости этой В неотвечаемости этой Уже содержится ответ. Уже содержится ответ.
44 Не уставай от человеков, Не уставай от человеков, Хотя от них устать легко. Хотя от них устать легко. Не уставай от чуда веток, Не уставай от чуда веток, Хоть сквозь больничное стекло. Хоть сквозь больничное стекло.
45 Не уставай любить и верить, Не уставай любить и верить, Неустоюноша седой, Неустоюноша седой, Открой любви все настежь двери Открой любви все настежь двери И будешь вечно молодой. И будешь вечно молодой.
46 И в послежизни, жизнью ставшей, И в послежизни, жизнью ставшей, Где снова юность настаёт, Где снова юность настаёт, Своею тенью не уставшей Своею тенью не уставшей Буди всех тех, кто устаёт. Буди всех тех, кто устаёт. Е. Евтушенко Е. Евтушенко
47 Творческих Вам успехов во всех делах и начинаниях ! Оптимизма в преодолении трудностей и невзгод ! и … счастья !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.