Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Ожгибесова
1 Медиация Технология урегулирования конфликта
2 Понятия «медиация» - посредничество, посредничество третьего нейтрального лица при разрешении конфликта между двумя или более сторонами «медиатор» - всякое третье лицо, проводящее медиацию, независимо от его наименования или профессии
3 История медиации Возникла в США в середине 20-го в. *Превратилась в самостоятельную процедуру с середины 70-х г. 20-го в. *Основоположники - Роджер Фишер и Уильям Ури, профессора Гарвардской школы права. *3 основные предпосылки
4 Правила поведения комедиантов Не перебивать Не оскорблять У медиатора есть право остановить процесс Соблюдать принцип равноправия Есть возможность поговорить с медиатором «тет-а-тет»
5 Полномочия медиатора Сопровождать стороны на пути устранения конфликта. Не вправе: ни судить, ни примирять, ни делать заключений, ни давать оценок, ни представлять сторонам проекты решения, ни принимать решение, которое затрагивало бы по существу разрешаемую проблему
6 Принципы медиации Добровольность Конфиденциальность Нейтральность медиатора Ответственность сторон за принятие решения Сотрудничество (а не состязательность) Равноправие сторон
7 Права медиатора Прервать беседу при нарушении правил сторонами Напоминать о правилах Напоминать о принципах Напоминать об альтернативе Побеседовать с одним из участников наедине
8 Конфликт - это столкновения, серьезные разногласия, во время которых нас обуревают неприятные чувства или переживания.
9 Причины конфликта 1) Различные интересы, потребности 2) Нарушенные отношения (противоборство между официальными и неформальными лидерами; детско-родительские отношения, отношения конкретного учителя и конкретного ученика 3) Внутриличностные проблемы (закомплексованность, «помешанность на порядке», страхи) 4) разные ценности (пример - свобода против порядка) 5) Недоразумения, недостаток информации 6) Большая пространственная близость или наоборот удаленность, экономическая несправедливость
10 Три основные фазы медиации: 1. Предварительная фаза (знакомство с конфликтом, встречи с каждой из сторон изучение, подготовка совместных переговоров) 2. Фаза медиационной беседы (работа с конфликтными сторонами, ведение переговоров) 3. Фаза осуществления (составления соглашения)
11 1 фаза «Подготовительная» Здесь медиатор: - Анализирует, поддается ли медиации этот случай. - Анализирует, соблюдаются ли принципы медиации в данном случае. - Встречается со сторонами индивидуально для выяснения позиций. (Слушает, задает вопросы. Дает высказаться (выпустить пар). Помнит о цели – выяснить причину, увидеть состояние ребенка. Наблюдает, как ребенок рассказывает, анализирует невербальные сигналы, «сигналы тела»). - Мотивирует стороны на очную встречу. (Показывает преимущества открытого диалога и участия в медиации. Рассказывает о правилах проведения медиации, принципах, берет обязательства соблюдать свои обязательства). - Определяет, нужна ли ему дополнительная информация. Собирает её. - Определяет проблему. - Определяет порядок проведения открытого диалога. -Планирует фразы для открытого диалога. -Готовит место, думает, как усадить (расположить) участников. - Определяет себе время. - Продумывает, что может понадобиться при совместной беседе (чай, бумага, карандаши).
12 2 фаза «Медиационной беседы» (открытого диалога) Здесь медиатор: - Заранее готовит помещение, определяет время - Создает благоприятную атмосферу. Встречает, рассаживает участников. - Говорит вступительное слово. (Объясняет, зачем собрались, излагает проблему кратко, что будет в итоге). - Рассказывает ещё раз о преимуществах медиации для сторон, своих обязательствах, правилах, письменный вариант правил дает, бумагу, ручки, альтернативе отказа от медиации. Отвечает на вопросы по процедуре. - Рассказывает, что будет (ход встречи проговаривает пошагово), на каких условиях, сколько по длительности, - Выслушивает точки зрения сторон. (Предлагает сторонам рассказать ей о случившемся по очереди, начиная с самого несдержанного участника).
13 2 фаза «Медиационной беседы» (открытого диалога) - Обобщает услышанное - Проясняет сложные моменты, не позволяющие сторонам понять друг друга. (Задает вопросы по ходу рассказов, пытается показать сторонам реальные интересы друг друга, чувства из-за случившегося, устранить неясности (не для себя, для сторон)). Помогает увидеть выход из ситуации. - Обобщает услышанное - Дает возможность сторонам задать вопросы друг другу. - Соблюдает правила проведения медиации, принципы медиатора (беспристрастность, …). - Предлагает обсудить варианты примирения. Найти решение, приемлемое для обеих сторон. - Предлагает заключить соглашение (письменное). Помогает его составить (сформулировать). Следит, чтобы стороны взяли на себя равные обязательства. При повторных недоразумениях можно встретиться вновь.
14 Фаза 3 Составления и подписания соглашения Здесь медиатор : - Четко сформулировать сроки выполнения, подробно прописать неясные для сторон условия. - Если решение сформировалось очень быстро, задать контрольные (закрытые) вопросы: - действительно ли будут решены все проблемы? - достаточно ли учтены последствия выполнения пунктов соглашения? - будут ли функционировать пункты соглашения в реальности - Должны быть не только общие договоренности, но и конкретно, что когда делает каждая сторона. - Определяется срок контрольной встречи. Возможно, некоторые пункты нужно скорректировать или узнать, что контрольные встречи больше не нужны.
15 Инструментарий медиатора (Техники) Я-сообщения (о своих чувствах, мыслях, опасениях) Конкретизация обобщений (что именно, кто именно) Изменение высказываний (враждебно сформулированные в нейтральные) Отражение «парафраз» (краткий безоценочный пересказ своими словами того, что услышал) Призыв к высказыванию (если молчит, плачет) Вздорное предположение (если призыв к высказыванию не помогает) Конкретизация высказываний (например) Понимание посланий тела Удвоение Смена ролей Худшая из возможностей Закрытые вопросы Мозговая атака «+» и «-» Метод единого текста (если много участников, мнений, предложений) Снижение эмоционального накала ( подходящие вышеназванные техники) Препятствие провокациям (подходящие вышеназванные техники)
16 Проблемы Определить, кого нужно посадить за стол переговоров Определить истинные (скрытые) причины Убедить сесть за стол переговоров Подготовить вступительное слово Сформулировать и составить соглашение
17 Как усадить спорщиков за один стол? Необходимо заранее понятно и просто представить суть, Изложить порядок и преимущества процесса медиации Показать альтернативу Письменно
18 Правила формирования соглашения Ясный простой язык Точные понятия (без слов скоро, разумно) Точно указанные сроки Равные обязательства сторон Действия одного лица не должны зависеть от действий другого Позитивный язык (без «не»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.