Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Фалькова
1 1 А.О. Баранов Новосибирский государственный университет Экономика, экономическая наука и основные макроэкономические показатели 2014 г.
2 2 Эконо́мика (от др. греч. ο κος дом и νόμος правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства») хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений между людьми, складывающихся в системе производства распределения, обмена и потребления продукции. Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Аристотеля, который называет её «естественной наукой». Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика помогает удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов.
3 3
4 4 В экономической науке принято деление экономической деятельности на микро-, макроэкономический уровни производства и мировую экономику. Микроэкономика характеризует производство отдельных видов товаров или услуг, а также поведение отдельных экономических единиц – домашних хозяйств и предприятий. Макроэкономика предстаёт как национальная экономика или экономика государства. Мегаэкономика или международная экономика характеризует закономерность возникновения и развития мирового хозяйства.
5 5
6 Понятие макроэкономики 6 6 Макроэкономика описывает поведение экономической системы в целом: динамику валового продукта общества, темпы роста цен, безработицы, динамику денежной массы, платежный баланс страны и т. д.
7 7
8 Основные направления исследований в макроэкономике 8 Исторически в макроэкономике сложились две интеллектуальные традиции. Основная идея первой традиции состоит в том, что лучше рынок предоставить самому себе и минимизировать вмешательство государства в его развитие. Это направление обобщенно можно назвать либеральным. К нему относится монетаристская или новая неоклассическая школа. Вторая интеллектуальная традиция состоит в вере в необходимость и целесообразность активного вмешательства государства в развитие экономической системы. Обобщенно это направление макроэкономической мысли может быть названо кейнсианским по имени великого английского экономиста Джона Кейнса, который в своей работе «Общая теория занятости, процента и денег» поставил под сомнение способность рыночной системы к эффективному саморегулированию. В 1937 г. идеи Кейнса были развиты и интерпретированы в математической и геометрической форме в статье Джона Хикса «Мистер Кейнс и классики: предлагаемая интерпретация», в которой Хикс предложил так называемую модель IS LM
9 9 В в экономической науке существует школа, которая рассматривает рыночную организацию экономики как несправедливую, порождающую большое имущественное неравенство между членами общества. Основателем этого течения является выдающийся немецкий экономист Карл Маркс, опубликовавший в XIX в. свою знаменитую работу «Капитал». Марксистская школа призывает к передаче всех основных средств производства в руки государства, роль которого становится решающей в развитии экономической системы. Этот подход на практике был реализован в Советском Союзе и в ряде других государств в XX веке. Экономические системы, основанные на доминировании государства, принято называть экономиками командного типа. В целом результаты развития таких экономик в XX в. показали их заметно меньшую экономическую эффективность по сравнению с хозяйствами рыночного типа
10 ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 10
11 Рисунок 1. Динамика ВВП экономики России в гг., млрд. руб. со пост. цены 4 кв г. 11
12 Рис. 2. Поквартальная динамика номинального и реального ВВП России в 1999 – 2013 гг., млрд. руб. 12
13 13
14 Рис. 3. Инвестиции в основной капитал в России в гг., млрд. руб., со поставимые цены 2003 г. 14
15 Рис. 4. Динамика индекса потребительских цен в России в гг., %. 15
16 Рис. 5. Поквартальная динамика номинального и реального обменного курса рубля к доллару США в 1994 – 2013 гг. (руб./долл. США, реальный курс привязан к обменному курсу 4 кв г.) 16
17 Рис. 6. Золотовалютные резервы РФ в 1997 – 2013 гг., млрд. долл. США. 17
18 18
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УДАЧИ ! 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.